Современные дети никогда не ждали Нового Года, чтобы попробовать апельсин, который потом нужно разделить между всеми членами семьи. Они никогда не разрезали шоколадную конфету на четыре части, чтобы растянуть удовольствие и не ходили в школу в залатанных штанах. Они не знают, каково это, когда нет горячей воды, электричества или не работает отопление. Большинство их прихотей выполняются по первому требованию: Телефон в десять лет? Ну, конечно! (У всех детей уже есть. Наши – не хуже). Планшет, компьютер, игры, велосипед, автомобиль... Список можно продолжать. Дитя чихнуло – и на ушах стоит вся больница. У дитя «заболела голова» и вот оно уже три дня не ходит в школу, поглощая у телевизора мамины разносолы. Современные родители, пережившие нелегкие времена, делают все, что в их силах, чтобы их чада не знали лишений, и лезут вон из кожи, чтобы оградить их от всевозможных жизненных трудностей. Они хотят дать им счастливое детство.
В результате мы имеем подрастающее поколение, которое не знает боли и лишений, и соответственно, не умеет сострадать. Они совершенно закономерно оценивают характер своих сверстников по внешним признакам финансового благополучия, ведь с детства им подсознательно внушали: достаток – это хорошо, а бедность – плохо. Они избегают детей-инвалидов в школах и гнушаются стариками в церкви. Их с детства приучили (подсознательно, конечно!) что болезнь – это порок. Физическая боль – эта напасть, от которой нужно избавляться всеми возможными методами. Они жестоки, требовательны и неблагодарны. Они не умеют ждать потому, что привыкли все получать здесь и сейчас. Они не хотят и не могут брать на себя ответственность потому, что ответственность подразумевает готовность столкнуться с препятствиями, которых они не умеют преодолевать.
Почему мы удивляемся тому, что так много молодых семей не могут построить счастливый брак? Из девочек, которые никогда не знали трудностей и лишений, вырастают строптивые эгоистичные жены. Из мальчиков, которые не знали физических нагрузок, боли и болезней, вырастают требовательные жесткие мужья. Это - тепличные растения, которые загибаются при первом же порыве ветра реальной жизни.
А как же церковь, скажете вы. Ведь, эти дети посещают церковь, где их учат добру, состраданию и благодарности. Если всю жизнь подростку внушали, что боль и бедность – это плохо, то заповедь «плачьте с плачущими» покажется ему непонятной, пугающей и противоестественной. Если ребенок не научился говорить «нет» своим естественным желаниям, то принцип борьбы с грехом и умирание для собственного «я», будет для него скандальным и совершенно неприемлемым. И если по огромной Божьей милости эти молодые люди останутся в церкви, то их ждет жизнь полная боли и страданий потому, что Богу придется их гнуть, ломать и переплавлять по-крупному. А в зрелом возрасте этот процесс происходит гораздо больнее...
ПРОКЛЯТЬЕ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА
Маргарита Коломийцева