Найти тему
АвТОгус

Как самодельный автомобиль из Ухты в картине "Семь стихий" изображал будущее.

Детские и юношеские воспоминания очень сложная штука. Что-то остается в памяти чрезвычайно ярко, а что-то смазывается и наверное ты об этом никогда не вспомнишь, но..... В #СССР фантастику снимали неохотно и мало. При этом писатели старались как могли. В основном большая часть произведений была посвящена контактам в внеземными цивилизациями. Правда вот роман Владимира Щербакова "Семь стихий" следа в моей памяти не оставил, от слова совсем. Действия героев и сам сюжет сумбурны, резки и размыты. При этом по ходу книги ты замечаешь, что автор постоянно использует имена величайший ученых прошлого и современности. Он как бы пытается поставить их рядом со своими персонажами. Не смотря на это, по какой-то причине, Режиссер Геннадий Иванов, более известный как режиссер дубляжа, пишет сценарий и снимает широкоформатный фильм с одноименным названием - "Семь стихий" . Кстати это первая в Советском союзе лента снятая в квадрофоническом звучании. (Такой аналог объемного звука, даже скорее его предтеча). На главные роли приглашены одни из самых популярных в 80-х годах актеры. Ирина Алферова, Игорь Старыгин, Александр Филиппенко, Борис Химичек и Любовь Виролайнен.

Сценарий несколько отличается от романа. Но #фильм от этого не выигрывает. Напротив за отведенный хронометраж, а это всего 1 час 10 минут, мы понимаем, что Иванов буквально ногами пытался впихнуть в картину все произведение Щербакова. В результате огрехи допущенные романистом стали еще более очевидными. Так если в романе Глеб, так зовут главного героя, хоть как-то взаимодействует с другими персонажами, и пытается что-то решать, то в фильме он не более чем статист. И очевидец событий. Его задача ездить на машине, заниматься долгими воспоминаниями о прошлом, ну и иногда общаться с другими. Что в книге, что в фильме не совсем вообще понятна его роль. Почему журналист вообще присутствует на научных совещаниях, почему он вмешивается в беседы и еще участвует в каких-то опытах?

-2

В общем если кратко описать действие фильма, то получается, что Глеба, еще в отрочестве, посетил некий инопланетный разум. Он его еще и из болота вытянул. Но при этом просто все время оставался рядом. Ничего не сообщив Глебу, хотя в самом начале фильма, это кстати женщина была, она обещала рассказать про будущее. Зачем тогда прилетали? Мне не совсем понятно. В общем не суть. Но тут, неожиданно, прямо из космоса привозят цветок. При этом все ученые в один голос говорят о том, что этого быть не может. Поскольку жизнь устроена в форме пищевой цепочки. И цветок не может быть и жить сам по себе, один. Но всем плевать, наши герои дружно надевают лыжные очки, они по всей видимости должны обеспечить стопроцентную защиту от всего на свете, и отправляются исследовать находку. А тут вдруг раз, и биолог Валентина, по совместительству девушка Глеба засыпает. А сам цветок исчезает, а в институте объявляется новый сотрудник, женщина. Параллельно с этими событиями, мы наблюдаем и за другими. Люди, человечество, границ нет и все друг-друга сильно любят, планируют амбициозный проект: перенаправить избыточную энергию(ага прям ее слишком много) солнца на другие планеты, назовем их Альфа Центавра, это не важно. И спасти другой увядающий мир. Журналист Глеб, не может разорваться, ну да, куда же без него, вокруг сплошные идиоты. Он хочет присутствовать при включении машины и спуститься на глубину в батискафе с Валентиной. В результате инопланетная женщина исчезает, она дико благодарна, что люди возродили ее планету. Интересно, а почему ее не приняли в ряда Компартии? Все ученые, принимавшие участие в запуске супер-машины переправляющей энергию солнца куда-то там ранены, а Валентина погибает. Вы что-то поняли? Я нет!

Однако я выдержал эту пытку только ради того, что бы детально осмотреть наверное один из самых необычных и по своему красивых самодельных автомобилей Панголина. Он появляется в кадре буквально с первым минут фильма.

-3

Вот в этом кадре отлично видно как осуществлялась принудительная вентиляция салона при помощи форточек.

-4

Одна интересная деталь. По книге, а значит и по сценарию к картине на дворе 2170 год. Наш журналист ездит на модном автомобиле, а вот когда он приезжает на совещание с учеными из других стран мира, то на парковке мы можем наблюдать удивительную картину. На парковке, прям по порядку, стоят красный #Audi 100 С1, белый #Mercedes-Benz W115, зеленый Ford Taunus, и конечно же уже знакмый нам по фильму #Мираж Pontiac Grand Ville. Хочу отметить, что все автомобили из 60-х ну и середины 70-х. А вот наша Панголина смотрится рядом с ними просто ласточкой.

-5

Кстати в фильме сниался автомобиль в своем первозданном виде. Обратите внимание на на четыре фары расположенные на капоте. И "перископ" заменяющий внутрисалонное зеркало. Тут хорошо заметно, что переднее стекло позаимствовано у микроавтобуса #РАФ , а вот передний дворник сложной кострукции от автобуса #Ikarus .

-6

Вот отлично видно как открывался "фонарь" объединивший двери, крышу и лобовое стекло.

Как я уже рассказывал в предыдущей статье, Александр Кулыгин, создавший #автомобиль #Панголина работал обычным электриком в Доме пионеров в Ухте. Правда кузовные панели он делал в Москве, а потом переправил их к себе домой, где с помощью пионеров из его кружка и сделал готовый проект. Не смотря использование двигателя и трансмиссии от #ВАЗ-2101 ну, во-первых, в основе лежала пространственная трубчатая рама. На нее были навешаны внешние панели из стеклопластика. Вес составлял 900 килограммов. Во-вторых, обычно машины с таким кузовом делались среднемоторными, а вот Александр фактически установил мотор под переднюю панель. Для лучшей развески он пытался максимально приблизить его к салону.

-8

Увы, судьба автомобиля и его создателя печальны. После всесоюзного признания Александра Кулыгина пригласили на работу на АЗЛК. Но ни один из его проектов так и не смог найти применения. В результате разочаровавшись, Александр эмигрирует в США. Где создает компанию по изготовлению кит-каров. В 2004 году его жизнь оборвалась. Он попал в смертельное ДТП.

-9

Автомобиль же фактически разделил судьбу своего создателя. В 90-е он попал в руки некоему "бизнесмену" которые естественно его разбил. А при восстановлении варварски срезал крышу, выкрасил кузов в красный цвет и перетянул салон. "Заколхоженный" автомобиль вроде бы стоит на Рогожском валу.