После того, как речь вернулась к Ладе, она стала более общительной, но всё-таки её ночные страхи не совсем прошли. Юля по-прежнему дожидалась, пока дочь не уснёт. И когда сидела рядом с ней, многое передумала. Единственное, в чём она была уверена, что загадочная тётя Зоя избавилась от девочки, заведя, точнее, затащив её в какое-то страшное место. А где оно?
Вероятнее всего там, где они нашли девочку. Юля вспомнила, как муж сказал, что та дорога нигде на картах не показана. И что кто-то их специально привёл к Ладе. Кто?! Но этот «кто-то» явно спас её вот таким мистическим образом. У Юли мурашки пробежали по спине — тайна, связанная с Ладой, теперь прочно вошла в их жизнь, связала их всех. И, к сожалению, лишила спокойной размеренной жизни.
- Но она спасла нашего сына — и это дорогого стоит. Да если бы и не было этого происшествия, она для меня уже дочка, и я за неё постою, - решительно подумала Юля, осторожно погладив Ладу по светлой головке.
Девочка слегка улыбнулась, глубоко вздохнув, как будто услышала мысли Юли.
Они по-прежнему старались встречать Женьку после школы. Юля с нежностью смотрела на них, когда они шли перед ней, взявшись за руки. Сын рассказывал о школе, Лада слушала его, что-то переспрашивала, они над чем-то смеялись — Женька громко хохотал, а Лада вторила ему тоненьким заливистым смехом.
Юля, глядя на них, улыбалась и думала, что так это здорово — иметь двоих детей. Не надо занимать их чем-нибудь — у них всегда находятся какие-то свои дела, они обсуждают что-то, интересное обоим.
Но такой Лада была только с Женькой. На детской площадке, куда они иногда выходили, она сразу замыкалась. Все попытки соседских девчонок привлечь её в свою компанию наталкивались на угрюмое молчание. Юля из окна часто наблюдала, как Лада сидела в стороне от всех, если Женька носился с мальчишками.
Как-то Юля вышла на улицу, и, обнимая её, осторожно спросила:
- А ты почему с девочками не играешь? Не интересно?
Обычно Лада отмалчивалась, но на этот раз тихо ответила:
- Они говорят, что я глупая.
- С чего это они взяли? - удивилась Юля.
- Потому что я не умею играть в их игры, - вздохнула она.
- Да какие там игры — сидят в песочнице, песок пересыпают.
- Ещё одна девочка сказала, что я приёмная, - потупилась Лада.
Юля обняла её:
- Это они глупые. Не обращай на них внимания. Давай сейчас позовём Женьку и куда-нибудь съездим, например, в дельфинарий. Мы же ещё там не были. Там так интересно. Тебе понравится.
А про себя подумала: «Какие же люди бывают жестокие! Наверное, при детях обсуждали появление в их семье приёмной дочери. Вот кому какое дело до них?!»
Сказать, что дельфинарий потряс Ладу, значит, ничего не сказать. Она заворожённо смотрела на плавающих дельфинов, только повторяя:
- Они настоящие? Они живые?
Но когда ей разрешили подойти и погладить дельфина, она безбоязненно подошла к нему, положила на его голову маленькую ладошку, осторожно погладила:
- Какой же ты хороший, какой же ты мягонький!
Неожиданно все остальные дельфины приплыли на ту сторону, где стояла Лада. Они, положив головы на край бассейна, стали издавать различные звуки — какие-то пощёлкивания, посвистывания, поскрипывания. Лада, не обращая внимания на публику, подходила к дельфинам, гладила по голове, что-то говорила им. Встревоженная Юля ходила вслед за ней, боясь, что она упадёт в бассейн. Подошёл тренер и удивлённо сказал:
- Впервые вижу такое - ваша дочь и дельфины как будто разговаривают и понимают друг друга.
- Девочка, - обратился он к Ладе, - Ты понимаешь их? И что они говорят?
Лада подняла на него серьёзные глаза:
- Они устали.
- Вполне может быть - у них уже не первое представление. Эх, жаль, что ты такая маленькая, а то пригласил бы я тебя работать с дельфинами, - сокрушённо покачал головой тренер.
Лада покачала головой и серьёзно ответила:
- Нет, никогда. Я не хочу их мучить.
- Почему мучить? Никто их не бьёт, они всё делают без всякого принуждения.
Лада подняла на него глаза, полные слёз:
- А разве здесь их дом? Они скучают по дому.
Тренер ничего не ответил, повернулся к дельфинам, взмахнул рукой. Они послушно соскользнули в воду. Но неожиданно один за другим прошлись как свечки перед Ладой. Она помахала им рукой, развернулась к Юле и умоляюще сказала:
- Пойдём домой.
Растерянная Юля взяла её за руку, окликнула сына, который восторженно наблюдал за дельфинами.
Уже дома Юля спросила Ладу:
- Дочка, а ты как понимаешь их язык, ведь они разговаривают не так как мы?
Девочка вдруг всхлипнула:
- А зачем обязательно говорить? Неужели вы не чувствуете, что они устали и хотят домой, в море? Так их жалко!
Юля молча обняла её, про себя подумав, что в зоопарк она с ней не пойдёт, хотя и собиралась. При такой обострённой чувствительности ей нельзя быть в таких местах.
У неё тоже навернулись слёзы: «Как же, наверное, жить тяжело, когда так всё близко чувствуешь и воспринимаешь!»
***
Продолжение следует...