Найти тему
Без музыки совсем не то

Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г. ~ первый чартовый успех группы, правда, только в Японии, а до настоящих побед еще далеко

В 1976-м году немецкая рок-группа Scorpions записала свой очередной хард-роковый альбом, но выполненный на грани нового, почти что хэви-металлического стиля. И хотя пластинка была пересыпана целым рядом баллад, лучшие образцы которых впоследствии принесли группе всемирную известность, гораздо большую, чем хэви-металлические боевики, тем не менее этот диск в США прошел практически незамеченным, а относительный его успех случился только в Японии, но даже в родной Германии оценили только концертную деятельность «Скорпов», но не ее творческие усилия.

Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г., российский выпуск на лейбле Santa Records, 1994 г.
Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г., российский выпуск на лейбле Santa Records, 1994 г.

Я хорошо помню 1983 год, когда началось мое знакомство с музыкой Scorpions. Незадолго до этого я вернулся из армии, куда вся новая музыка если дотягивалась, то только а письмах от друзей-меломанов, да и те писали только о новых альбомах «Назаретов» и «Саббатов», а это группы, которые мне были известны прекрасно. О новых группах никто почти не писал, разве что именно в армии из писем я узнал, что появились «Мэйдены», но это и всё, никаких кассет с музыкой мне не прислал никто.

И вот в 83-м я вернулся на нашу «тучу», и тут же на меня обрушилось раздолье в виде более-менее старых групп, которые в 70-х у нас практически не котировались. Тут вам и «Присты» всплыли, и «Ван Халены», и «Моторхэды», и AC/DC загремели во всю мощь. Но больше мне запомнились тогда «Скорпы», потому что мне довелось сразу услышать их самый убойный альбом – «Taken by Force» (1977 г.), и он меня так поразил, что Scorpions тогда стали для меня чуть ли не самой слушаемой группой. И я принялся записывать на пленку все их диски, до которых только мне удавалось дотянуться.

Первый выпуск альбома Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г., с "непотребной" иллюстрацией на конверте
Первый выпуск альбома Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г., с "непотребной" иллюстрацией на конверте

Очень долго я видел на «туче» альбом группы1976 года «Virgin KiIIer», но мне никак не удавалось его ни записать, ни просто прослушать. Интересно, что пластинка эта ходила в том конверте, который во многих странах был запрещен как непотребный. Однако у нас эта «непотребная» иллюстрация никакого ажиотажа не вызывала, и она даже не обсуждалась, как будто ничего необычного именно в таком оформлении конверта не было. И уже гораздо позже, когда на «туче» появился альбом в альтернативном американском конверте, среди меломанов пошли какие-то разговоры о «американских дебилах», которые ничего не понимают в искусстве оформления конвертов для рок-музыкальных альбомов.

Лейблы британской виниловой пластинки с двух сторон
Лейблы британской виниловой пластинки с двух сторон

В общем, «Virgin KiIIer» попал мне в руки одним из последних как на 1983 год. И, находясь под сильным воздействием таких альбомов «Скорпов», как «In Trance» (1975 г.) и «Taken by Force» (1977 г.), я ожидал услышать такую же убойную музыку и на этом альбоме. Хорошо помню момент, как я сменял «Virgin KiIIer» на какую то свою пластинку на неделю «на запись» и принес ее домой. И когда я поставил пласт на иглу, то немного разочаровался, так как не услышал ничего похожего на «Dark Lady» или «Steamrock Fever». А услышал я какую-то псевдо-роковую песенку «Pictured Life», которая тогда, невзирая на мощный хард-роковый напор, показалась мне слащавой.

Второй выпуск альбома с измененной лицевой частью конверта
Второй выпуск альбома с измененной лицевой частью конверта

Правда, когда заиграла «Catch Your Train», я очень сильно воодушевился, но дальше пошло то же самое, что и сначала. Под конец зацепила только баллада «Yellow Raven», но даже такие хард-роковые на грани металла хиты, как «Virgin KiIIer» и «Hell-Cat» не впечатлили, они мне показались какими-то вымученными и «ненастоящими». Другими словами, я ожидал от альбома очень многого, а получил только разочарование – не фатальное, конечно, но ощутимое. Во всех песнях, кроме трех, которые мне понравились безоговорочно, не было огня «In Trance» и «Taken by Force», и этот альбом долго у меня не был в фаворе.

Американский выпуск альбома Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г.
Американский выпуск альбома Scorpions «Virgin KiIIer», 1976 г.

Однако время шло, и, прослушивая новые творения «Скорпов», которые становились все больше и больше коммерческими, я все же понял, что очень заблуждался насчет «Virgin KiIIer». Постепенно он становился в моих рейтингах наряду со всеми лучшими, классическими произведениями группы, а лучшие произведения группы – это, как известно, те, в которых звучит гитара Ули Рота. И к концу 80-х я перестал делать разницу между всеми четырьмя альбомами той эпохи, они для меня слились как бы в одно музыкальное полотно, и трудно из него выделить лучший альбом. Тем более что в один прекрасный момент мне в руки попали два сборника «Best of Scorpions» и «Best of Scorpions Vol. 2», которые в 1991-м вышли на российской пластмассе и продавались у нас даже в универмагах.

Информация об альбоме с двух разных выпусков
Информация об альбоме с двух разных выпусков

Эти два сборника содержали 20 песен именно с этих четырех альбомов, то есть ровно половину, причем представлен был самый лучший материал. Все эти песни были там вперемешку, и я слушал постоянно именно эти сборники, а не оригинальные альбомы по раздельности. И я не выделял среди них номера с «Virgin KiIIer», потому что все песни были для меня равноценными. И сегодня этот альбом у меня не ассоциируется с переживаниями 1983 года, когда я впервые его услышал. Это те самые классические «Скорпы», ни одна из пластинок которых в те годы почему-то не котировалась нигде, даже, как мы видим, в СССР, если до начала 80-х о группе у нас почти не знали. И это очень странно, потому что именно эти четыре пластинки содержат самый убойный материал, который Scorpions когда-либо написали и записали.

Российский выпуск альбома на лейбле Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск альбома на лейбле Santa Records, 1994 г.

А то, что началось с альбома «Lovedrive» 1979 года – это уже коммерция, неплохая, правда, но к классике она никакого отношения не имеет.

Интересно, что в 70-х годах «Скорпионс» были признаны в Европе лучшей концертной рок-группой, но почему-то ни один их альбом ни в какие чарты так и не пролез, за исключением одного момента в Японии, когда «Virgin KiIIer».добрался в тамошних списках популярности до 32-й позиции. Но это был кратковременный успех, потому что в США, музыкальный рынок которых мечтали завоевать практически все европейские рок-группы, Scorpions замечены так и не были. А были они замечены там только тогда, когда вся классика в музыке закончилась с уходом Ули Рота.

Лейблы российского выпуска с двух сторон
Лейблы российского выпуска с двух сторон

Также следует сказать, что перед записью «Virgin KiIIer» группа записала два кавера на творчество британской группы Sweet – «Action» и «Fox On The Run», но на немецком языке, то есть чисто для германской аудитории. Но эти две песни были записаны не под брендом Scorpions, а в рамках проекта The Hunter, и имели свои собственные немецкие названия – «Wenn es richtig losgeht» и «Fuchs Geh' Voran» соответственно. Сингл был выпущен небольшим лейблом Colorit для корпорации EMI Electrola, и вышел в 1975 году. После этой работы «Скорпы» и приступили к записи своего очередного англоязычного альбома.

Сингл 1975 года, на котором были выпущены песни "Wenn es richtig losgeht" и "Fuchs Geh' Voran" проекта The Hunter (Scorpions)
Сингл 1975 года, на котором были выпущены песни "Wenn es richtig losgeht" и "Fuchs Geh' Voran" проекта The Hunter (Scorpions)

Все песни для «Virgin KiIIer» написала главная троица – Шенкер, Майне и Рот. Но в то время как Шенкер и Майне составили авторский дуэт, Рот четыре песни (№№ 5, 6, 8 и 9) написал самостоятельно, и в двух из них даже спел. Одну песню – «Pictured Life», он написал совместно с Шенкером и Майне.

Сторона 1:

1). Pictured Life (3:21) «Жизнь на картинке». Эта песня считается одним из самых классических боевиков Scorpionsс весьма выдающимся риффом, но мне она не очень нравится из-за ее «патриотического» пафоса. Однако на сборнике среди вещей с прочих альбомов этот номер слушается прекрасно, видимо, это не сама песня плоха, а компоновка альбома.

2). Catch Your Train (3:32) «Успей на поезд». Как по мне, то это самый главный бриллиант всего альбома, достойный быть на нем не вторым номером, а «открывашкой». Этот номер я считаю настоящим шедевром, и особенно поражает «поливалка» Ульриха Рота. Это одна из хард-роковых песен рок-н-ролльной направленности, которые не надоедают вообще никогда. Я ее постоянно слушаю вот уже 40 лет подряд и знаю наизусть каждый звук. Ниже на видео приведен довольно прикольный ремикс этого шедевра.

3). In Your Park (3:39) «В твоем парке». Стандартная баллада «Скорпов», не умаляя ее достоинств, скажу, что найти в ней изюм я за долгие десятилетия так и не смог, хотя на каком-нибудь сборнике смотрелась бы неплохо.

4). Backstage Queen (3:10) «Королева закулисья». Еще один боевик, достаточно шикарный, хоть и не шедевр. Ули Рот тут снова «поливает», как заправский Эрик Клэптон своего раннего периода с Cream. Правда, Ули добавил громкости и постарался играть осмысленно, а не ситуативно, как это в свое время делал «ленивая рука Бога».

5). Virgin KiIIer (3:41) «Убиийцца деввсттвеенности». Весьма громкий боевик, правда, не совсем внятный. Ули Рот к этой песне так и не смог придумать убедительного припева, потому каждый куплет заканчивается как-то скомканно, да и соло на гитаре тут не очень.

Сторона 2:

6). Hell-Cat (2:54) «Адский кот». Еще один хард-роковый боевик, хотя и чувствуется попытка придать ему антураж какой-то шутливой песенки. Людоедские вопли Рота достаточно хорошо оживляют стандартную для харда мелодию, да и соло на гитаре а ля ранний Мик Бокс тоже очень в тему. В целом, если не придраться, то песня может даже украсить альбом.

7). Crying Days (4:36) «Плачущие дни». Очень спорная песня как для меня. Начинается не совсем интересно, а психоделические гитарные стоны Рота усугубляют негативное отношение. Однако после 2-х с лишним минут мучений наконец-то начинается классический скорпионовский шедевр, и эту вторую часть я считаю еще одной изюминкой альбома.

8). Polar Nights (5:04) «Полярные ночи». Шикарная тяжелая песня, этакий прифанкованный тяжелый блюз на хард-роковой, почти что металлической основе с очень мощной бас-гитарой и убойными барабанами. Эту песню надо слушать только громко, потому что если слушать тихо, то неистовое гитарное соло Рота забьёт собой весь цимес. Правда, его вокал тут отвратителен, как никогда, но композиция настолько хороша, что на минусы вокала как-то не обращается внимания.

9). Yellow Raven (4:58) «Желтый ворон». Очередной алмаз не только в репертуаре «Скорпов», но и всемирной музыки в целом. Комментировать тут нечего, баллада прекрасна во всех отношениях, и просто удивительно, как это она не смогла продвинуть «Скорпов» во всем мире, кроме Японии?

В заключение хочу сказать, что никаких бонусов к альбому не шло, по крайней мере, я их не обнаружил ни среди синглов, выпущенных в тот период, ни на CD-переизданиях альбома последних лет.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SCORPIONS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Дебютный альбом «Scorpions» издавался под 6 разными названиями и с 8 разными конвертами. Это рекорд!

Альбом «Fly To The Rainbow» начинала записывать группа Dawn Road, а выпустила его группа Scorpions

Scorpions «In Trance», 1975 г. ~ самый настоящий дебют группы, мощный и прекрасный, но никем не замеченный

Альбом «Taken by Force» 1977 года ~ творческая вершина Scorpions, которую они так и не перепрыгнули

Три альбома Scorpions 1975-77 гг., которые, по сути, и вывели эту немецкую рок-группу на звездную орбиту