Найти тему
1й ИФИТ

Рост розничных продаж в августе? Не Верю!

Рост розничных продаж в августе? Не Верю!

Сложнее всего после фразы «Не верю!»

приходилось жене Станиславского.

- Народный юмор

Продажи продолжают расти, а аналитики по-прежнему не верят в происходящее. Не слишком ли они пессимистичны?

Очень высокая волатильность в американских акциях в сентябре объясняется просто – любые новость или событие инвесторы рассматривают как повод понять, в какую же сторону качнет рынок.

Но, как мы с вами знаем, угадать это в краткосрочной перспективе попросту невозможно, рыночные шумы постоянно раскачивают лодку фондового рынка.

Анализировать надо более длинные периоды, обращать внимание не на сиюминутные настроения, а на фундаментальные факторы, и тут мы видим растущий разрыв между ожиданиями и реальностью на горизонте 1-2 года.

Когда начинается рост, неверие в него и страх заставляют искать любой негатив и плохие новости, которые в случае падения казались бы позитивными: та самая ситуация «чем лучше, тем хуже».

Конечно, никто не может сказать, является ли последнее резкое падение акций всего лишь перерывом в начавшемся восстановлении или впереди нас ждут новые минимумы. Но вышедшие на прошлой неделе розничные продажи в США – интересный пример.

Они начали расти в августе после июльского падения на -0,4%. Основными причинами называли особенности сезона: подготовку школьников к учебному году. Увеличились продажи одежды, обуви, письменных принадлежностей. Подобные изменения рынка требовали сезонной корректировки для учета «эффекта августа». Однако крупные розничные сети однозначно недооценили спрос, продолжая жить в парадигме пандемии и сохраняя в своих планах тренды на покупательские привычки той эпохи.

Розничные продажи выросли, и был массовый сбыт дешевого товара, сопровождаемый различными акциями, а значит, сети избавились от лишних запасов и освободили место под новые заказы.

Каждый раз, когда экономические перспективы роста не ясны, журналисты пишут о скидках в рознице как о дополнительном свидетельстве того, что потребители переживают трудные времена. Но почему и где люди делают покупки, не так важно, как то, на какую сумму они их совершают.

Конечно же все мы стремимся получить выгоду, купить больше, а заплатить меньше. Это прекрасно, так как является признаком выздоровления экономики.

Но вот сделать отсюда вывод относительно покупки акций точно нельзя. Реакции на отчет о розничных продажах при общей высокой инфляции и слабом спросе не могут быть показательными или абсолютно ценными. Фондовый рынок – это не рынок реальных событий, а рынок ожиданий. И ожидания эти занимают целый год. Но, однако, и новых свидетельств того, что все становится хуже, пока еще нет!

#ифит

https://zen.yandex.ru/id/624302cc52e6cc7ac3c80616