При подобном раскладе все внимание мировой общественности приковано к неформальному главе ШОС — Китаю. Сегодня, пожалуй, только это государство располагает достаточными экономическими и политическими ресурсами, чтобы свести эффективность антироссийских ограничительных мер к минимуму. Помимо этого, у Китая имеются все основания сближаться с Россией на фоне глобальных противоречий с Соединенными Штатами вокруг Тайваня.
С иной стороны, какие бы сложности ни оказывали влияние китайско-американские отношения, никто не отменял прочность и глубину взаимопроникновения двух самых больших экономик. Да и американские вторичные ограничения не входят в ближайшие планы глав Китая.
Эксперты в качестве примера приводят эпизод с поздравлением на китайском языке с восточноазиатским Праздником середины осени от работников американского посольства в столице страны. И это после того, как посол Николас Бернс публично называл КНР «агрессором», а также давал обещание действовать по отношению к Китаю с позиции силы.
Так, диалог с Москвой Пекин старается выстроить весьма осторожно, с одной стороны, рассказывая о своей поддержке, а с иной — не делая ничего такого, за что можно было бы получить санкции. Азиатский бизнес страшится работать с отечественными компаниями, хотя со стороны руководства двух стран слышны громкие речи о том, что Россия и Китай вышли на беспрецедентно высокий уровень сотрудничества.
Также читайте у ИА SM News:
Жириновский указал дату окончания спецоперации на Украине
Стало известно, как главы МИД России и Украины Лавров и Кулеба проведут время в Нью-Йорке
Польское издание DoRzeczy сделало «безрадостный» прогноз НАТО для Украины