Найти в Дзене

Что показали на юбилейном конкурсе «Тюменская марка»

В Тюмени завершился 20-й юбилейный конкурс «Тюменская Марка». 100 участников презентовали свои продукты и услуги в течение двух дней. Своеобразная выставка достижений стала настоящим праздником для гостей и участников. Там угощали медом, рыбой и сыром, учили рисовать и создавать дизайнерские букеты, можно было поучаствовать в виртуальной экскурсии и сдать медицинские анализы. Как и положено юбилейному, 20-й конкурс «Тюменская марка» стартовал празднично. За два десятилетия форум обрел свой стиль и традиции, стал площадкой для общения, образования и роста. «Этот конкурс от простой выставки и возможности пообщаться перерос в целую образовательную программу, где были свои наставники - люди, которые сегодня известны за пределами Тюменской области и даже нашей страны», - отметил глава Тюмени Руслан Кухарук.На юбилейную «Марку» заявилось рекордное число участников, отобрали 60 из Тюмени и 40 из разных районов области. От совсем небольших - семейных - до средних производственных компаний разного профиля. Если несколько лет назад основным вектором развития малого бизнеса считали конкурентноспособность, то сегодня время интеграции. «Сегодня пришло время, когда объединяться необходимее всего. Самый главный ресурс в том, чтобы восстановить связи, которые были утрачены из-за недобросовестной конкуренции, либо выстроить новые, поэтому я считаю, что сегодня - время возможностей», - говорит заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев.Чтобы бегло посмотреть все экспозиции, нужен не один час. Все можно попробовать, потрогать, примерить, погрузиться в процесс. Даже сдать экспресс-анализ на сахар в крови. У медицинской компании, которая специализируется на анализах, около 25 филиалов, половина из них - в Югре и на Ямале. Есть план по дальнейшему продвижению на север. «Мы хотим, чтобы наши дети жили в хорошем городе, в хороших условиях, чтобы пожинали плоды этого всего. Поэтому мы участвуем, мы генеральный спонсор „Тюменской марки“ и очень этому рады», - подчеркнул главный врач компании лабораторной диагностики Илья Нефедов.Предприниматели региона готовы лечить, кормить, строить, одевать, развлекать и развивать. Компания Евгения начинала с небольших занятий по робототехники для детей. Сейчас у них 30 выездных платформ в Тюмени, филиалы в Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петеребурге. Но и это не все. «С командой написали книгу - фантастика. По книге делаем компьютерную игру, тестируем, будем масштабировать по лагерям и школам России», - поделился руководитель центра робототехники Евгений Борисов.Несмотря на сложные экономические условия, радует количество образовательных и социальных проектов. Например, «Дедский сад» - дедушкам и бабушкам там помогут сохранить основные социальные и когнитивные навыки.Вообще на этой выставке царит особенная атмосфера. Конечно, конкуренцию никто не отменял. Но сейчас предпринимателей объединяет главная задача - поиск отечественных партнеров и новых рынков сбыта. И здесь без сотрудничества не обойтись. «Я думаю, „Марка“ должна поменяться в сторону расширенности, приглашения к нам других регионов. Сейчас в России наступило то время, когда регионы должны поддерживать друг друга», - говорит президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области, советник губернатора Тюменской области Ольга Езикеева.У многих уже получилось. Заглубленные мусорные контейнеры, биосептики и встроенные погреба раньше привозили только из Финляндии и Италии. Теперь качественный продукт предлагют на российском рынке тюменцы. «Мы на данный момент полностью используем наше сырье, комлектующие, компоненты. В основном поставщики у нас в Казани, но вообще из разных городов», - рассказал коммерческий директор компании по производству пластиковых изделий Сергей Возмичев.Окончательные итоги «Тюменской марки» подведут в начале октября. Но проигравших явно не будет. Марина Барышникова