Всем-всем привет!
1. Лев Толстой, Максим Горький и Антон Чехов
Ялта в начале 20 века - место встреч Толстого, Чехова и Горького.
- 8 сентября 1901 года Лев Николаевич с семьей приехал в Гаспру, чтобы подлечиться после болезни.
- Во время пребывания в Гаспре Льва Николаевича часто навещали писатели. Гостями Толстого были Короленко, Куприн, Скиталец, Шаляпин, которые в то время отдыхали на Южном берегу Крыма.
- С ноября 1901 года по апрель 1902 года Чехов и Горький неоднократно бывали в Гаспре у великого писателя.
ТАКИЕ фотографии как-то подчеркивают обычную жизнь обычных, не кумиров, людей с обычными человеческими отношениями, а не для показухи и пиара, как мы в настоящее время, говорим. ТРИ ГЛЫБЫ русской мысли и никакого позёрства.
2. Наводнение в Москве, 11 апреля 1908 года
Наводнение 1908 года в Москве. В страстную пятницу, 11 апреля 1908 года, вода в Москве - реке стала прибывать и за сутки поднялась на 9,35 метров.
Это была катастрофа… Затопленной оказалась почти 1/5 часть тогдашней Москвы, особенно пострадали пять участков по правую сторону Москвы - реки: второй Хамовнический (Дорогомилово), оба участка Якиманской части и оба участка Пятницкой. Почти 100 километров улиц и переулков ушло под воду.
Никогда не слышала об этом и потому было очень интересно рассматривать снимки этого события.
3. Дети принимают рыбий жир
В начале 20 века в СССР рыбий жир использовался не только в медицине, но и даже в кулинарии. Например, на нем жарили картошку и такое блюдо считалось деликатесом, представляете себе?
- Было признано, что рыбий жир богат многими витаминами и минералами. Именно поэтому его использовали как лекарство от различных болезней: туберкулеза, золотухи, скарлатины и многих других.
- Каждый ребёнок, по назначению педиатров, должен был принимать по одной столовой ложке жира для укрепления здоровья.
Я помню это время и обязательный приём рыбьего жира. А ещё раз в недею нас заставляли пить кипяченое молоко: снимали с урока и строем в столовую, а там подносы с молоком и строгий учитель следил, чтобы всё было выпито до капли.
4. Писатель Корней Чуковский на своей даче с читателями, Переделкино, 1951 год.
Обратите внимание на ковер на стене. Такие ковры, конечно, были тканые, но я в своём детстве во многих семьях моих одноклассников видела нарисованные красками такие ковры на пропитанных краской простынях и они висели на стене как украшение комнаты.
5. Эйнштейн в пушистых тапочках, 1937 год.
...Одну из ситуаций, произошедшую с Эйнштейном в детстве, историк Отто Нойгебауер написал:
"Так как он начал поздно говорить, его родители беспокоились. Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: "Суп слишком горячий". Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил:"Потому что до этих пор все было в порядке".
Также, кроме Эйнштейна, у многих гениальных людей наблюдались задержки речи в детстве. Этому явлению даже дали название "синдром Эйнштейна".
6. Фотография воина-самурая (конец 1800-х) или «Онна-бугэйся»:
- Если в японской семье воспитывали девочку-воина, ее детство заканчивалось в 12 лет. Именно в этом возрасте ей вручали кинжал «кайкэн».
- Хрупкие девушки могли нанести смертельный удар за доли секунды. В арсенале у женщин-самураев были цепи, веревки, копье и лук. Они сражались вместе с мужьями, зачастую превосходя их в боевом мастерстве.
- Женщина-самурай, или «онна-бугэйся», в средневековой Японии была персонажем почти мифологическим.
- Дело в том, что лишь немногие девушки в самурайских семьях брали в руки оружие. Представительнице прекрасного пола полагалось быть очаровательно-беспомощной, женственной и грациозной. Этого требовала японская культура. Владение копьем и кинжалом не вписывалось в традиционную концепцию.
- Девочек учили обращаться с оружием, в первую очередь, с кинжалом кайкэн. Им было удобно наносить удары в ближнем бою. Его прятали в рукаве или за поясом, иногда помещали в небольшой мешочек. Длина лезвия составляла около 6 сантиметров. Кайкэн также использовался как орудие самоубийства.
- «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая: «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо).
- Воинов, как мальчиков, так и девочек, готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить - это трусость», - наставляли детей.
------------------------------------------------------------------------------------
На этом сегодня всё. Мне было очень интересно. Надеюсь, что вам тоже.
А я откланиваюсь и приглашаю вас заглядывать ко мне на огонек.
С уважением, Татьяна!