Менеджер (специалист, ассистент, помощник) - это то, что нужно каждому делу и бизнесу.
В их обязанности может входить большое множество задач: от мелких до крупных ответственных задач. Они работают как антивирус: оберегают вас от опасностей, предупреждая чем это чревато, снимают с вас монотонную работу, ворующую ваше время, и даже если ошибки уже произошли-помогут ее решить, поэтапно восстанавливая все, что разрушилось или сломалось. Со специалистом вы сможете делегировать некоторые обязанности и заняться стратегически важными вещами
Если вы попытаетесь на этом сэкономить - вы допускаете много разных угроз для вашего дела
Разберем поэтапно на примере маркетплейсов: почему вам нужен специалист
Регистрация
Вам может показаться, что тут все предельно просто. Но, не зная тонкостей, вы допустите неудобство дальнейшей работы. Неграмотно зарегистрированный кабинет и неправильно занесенные юридические данные приводят к проблемам в будущем. Менеджер знает, какие данные и для чего нужны в дальнейшем
Анализ товаров
Без анализа-никуда
Если ваш товар хорошо и выгодно продается в вашем оффлайн магазине-не гарантия, что будет продаваться так же, как и в интернете
Поверхностный аудит приводит к потери прибыли, которую вы могли бы получить. Для этого есть специальные платные программы. Даже если вы купите к ней доступ, данные могут быть неактуальные или вы неправильно интерпретируете большое множество графиков и цифр
Менеджеры зачастую ведут магазины в абсолютно разных нишах и могут вам на опыте рассказать, почему корм для собак хорошо продаваемая категория, но ваш корм не покупают
Составление каталога
Всего лишь карточка, а значит очень много для ваших продаж
Фотография-то, что первое увидит клиент. Если взгляд не цепляется-товар не заметят. И даже если у вас крутая дорогая инфографика-это может не спасти. Менеджеры знают, какие фото зацепят взгляд аудитории, а какие только оттолкнут
SEO-оптимизация один из ключевых способов продвижения товара. Грамотно сделаете описание-найдете своих покупателей. Причем, алгоритмы и интересы меняются, иногда нужно обновлять его. Нанимать для этого каждый раз человека-невыгодно
Цены и ценообразование также может оказаться проблемой. Вы можете даже не представлять себе, сколько на самом деле забирает себе площадка. Проценты варьируются, тарифы меняются
Специалист постоянно находится в курсе новостей и может вам помочь быстро разобраться в обновлениях и нововведениях. Самому можно не успеть понять и привыкнуть, как вам уже впихнут новый алгоритм работы
Реклама
От грамотно и правильно настроенной рекламы зависит затраченный на это бюджет и ваше количество заказов
Почему у вас нет заказов? Очень много факторов зависит, будут у вас продажи или нет. Один из компонентов успеха это реклама. На разных площадках она разная. За ней нужно постоянно следить, анализировать какая нужна вам и вашему товару, а какая его погубит
Вы можете просто потерять прибыль, отдав ее рекламе. Иногда недостаточно добавить 5 процентов к цене и включить абы какое продвижение
Отчетность и помощь
Вам нужно видеть, сколько вы заработали, куда ушли деньги, как продается товар, как скорректировать путь развития магазина на маркетплейсе
Отзывы-это ваша клиентоориентированность. Недостаточно закидать шаблонами "извините " и "простите". Так, вы теряете своих постоянных клиентов
Общение с поддержкой иногда затягивается томным и долгим ожиданием ответов. Многие селлеры вовсе не умеют составлять обращения. Итог-вашу проблему никогда и не решат
Менеджер подскажет по вопросам договоров и оферт. Расскажет, куда обратиться и как избежать проблем при поставках, возвратах, бухгалтерии и так далее
Вы сэкономите деньги на первых этапах, но дальше вы не сможете зарабатывать столько, сколько вам обещали или рассказали знакомые предприниматели. Вы потратите очень, очень много времени. Каждый день вы будете учиться и тонуть в информации и вопросах, на которые не знаете ответа
Специалист автоматизирует, покажет как это работает, подскажет как вам действовать в разных ситуациях и спасет ваши деньги, которые попытается забрать площадка в виде разных уловок для неопытных продавцов
Но где найти такого помощника?
Есть крупные компании, которые могут забрать на себя абсолютно всю работу: найдут и упакуют товар, составят всю техническую часть, а вам останется отдать процент и считать то, что заработали вы
Есть разного рода агентства, которые помогут вам выйти и понять, как работать дальше самостоятельно
А есть менеджеры-которые будут вас ассистировать и отвечать на ваши вопросы: от поставок до юридических моментов
Конечно, не все работают на совесть и качество. Можно попасть на мошенников или нечестных работников
Самый лучший способ-это рекомендация от коллег. Постепенно множество предпринимателей расширяют бизнес, и могли столкнуться с надобностью в специалистах в неизвестной им сфере
На просторах интернета можно найти все-если нашли эту статью, значит сможете найти менеджера, в чатах, на сайтах, в группах социальных сетей
Перед работой стоит познакомиться и поговорить с компанией или менеджером. Запомните, что вам работать с человеком долго, и он должен подходить вам не только по цене или количеству знаний, но и быть грамотным, не хамить и не наглеть, не манипулировать вами ради выгоды
Спросите у него, все что вас интересует на вашем этапе, распланируйте путь вашего сотрудничества, обозначьте цели
Если вам нужна любая помощь или у вас есть вопросы, на которые вы до сих пор не нашли ответа-наши сообщения открыты и мы готовы обсуждать даже самые сложные ситуации