Найти тему
КритиКант

"Вот там"

"Я секвойя. Двадцать метров в высоту и сто в ширину."
"Я секвойя. Двадцать метров в высоту и сто в ширину."

ВВЕДЕНИЕ

После прочтения названия спектакля возникает немой вопрос «Где там?». Придя в театр, сразу появляется ощущение, что это будет что-то современное ,в стиле Богомолова, Евгения Марчелли и латышских режиссёров. Вспоминая «такое» ( к сожалению, я не любительница голой Юлии Пересильд в пьесе Островского, поэтому иначе не назову спектакль), появляется желание уйти, но я всё же дала шанс, так как узнала, что там будут играть выпускники Кудряшова, у которых я была в прошлом году на одном из студенческих спектаклей. На сайте театра “Практика” и в буклетах на входе, можно прочитать описание:

“«Вон там» — спектакль про человека, который потерял интерес к жизни. Одвара больше не радует маленький идеальный мир, собранный по инструкции из «Икеа». Домик у моря, любящая жена, славный сосед — всё это стало не важно, когда голос первозданной природы позвал на поиски себя. Что же такое «Одвар»? Где он? Уже — где-то вон там.

«Вон там» — пространство, где на фоне северных фьордов повседневный бытовой абсурд сталкивается с иррациональной изнанкой бытия. Это экспериментальная художественная конструкция, вдохновлённая пьесами Юна Фоссе, с нарушением всех правил и нормативов — странная, как попытка из деталей для сборки стула сложить абстрактную скульптуру, но от этого не менее обаятельная.”

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!!!

Постановка заставляет обратить внимание на свои проблемы
Постановка заставляет обратить внимание на свои проблемы

МОИ МЫСЛИ ВО ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЯ

В начале спектакля я отчаянно пыталась понять, откуда такая наигранность и, причём тут Икея. В какой-то момент моё разочарование начинало расти, но я пыталась всё-таки увидеть какие-то скрытые смыслы и отсылки. Было это ровно до момента «Рождества». На этой сцене я оцепенела и стала понимать абсолютно всё. Начиная от того, что хотела сказать режиссёр, заканчивая подтекстом. Момент песни заставил мои руки потихоньку трястись, а повешенье - плакать.

Просвещение Одвара светом свыше напрочь отбил все негативные мысли о постановке. До меня, наконец, дошла задумка режиссёра.

Также момент с Ингрид, в котором я смогла найти себя. Она отчаянно пытается убедить себя в счастье своей семейной жизни, что семья ещё сможет выйти из «кризиса». Тем самым, она осознаёт проблему, но просто отказывается решать её

Каждый человек никогда не будет знать точно, на своём ли он месте. Это может пугать. Тема одиночества затронута не просто так. В современном мире всё меньше и меньше людей хотят обзаводиться семьёй, прикрываясь предлогами «Построю карьеру, и будет у меня семья» или «Да зачем она мне, я и так прекрасно живу». Сторонники этой позиции , либо постепенно сходят с ума, либо всё-таки обзаводятся семьёй.

Спектакль заканчивается, тем, что на зрительный зал направляют прожекторы. Тем самым говоря этим, чтобы мы задумались, на том ли мы месте.

Спектакль даёт возможность заглянуть во внутрь человека
Спектакль даёт возможность заглянуть во внутрь человека

ВЫВОД

Этот спектакль - прекрасный пример того, что постановка о таких проблемах человечества (не побоюсь этих слов), может вывернуть наружу душу и все мысли, которые волнуют каждого человека. Абсолютно каждого. Так ещё и в таком стиле. За это Майе Дороженко спасибо. Выходя из зала, люди заливались слезами, у некоторых тряслись руки. Я увидела «голые» души людей.

Рекомендую к просмотру этот спектакль. Вы не только хорошо проведёте время, но и задумаетесь о жизни.