Нам придется разобрать культурный пласт истории. Почему же? Япония обладает одним из самых гигантских культурных наследий в истории мира, она сохраняла феодальное общество практически до середины 20 века, у них до сих пор есть самураи и ниндзя, именно они до сих пор соблюдают старинные традиции.
Интересным фактом является то, что несмотря на духовность общества, они продолжают быть лидерами в разработке новых технологий и ввода их в общество.
Новейшую историю Японии принято начинать с революции Мэйдзи (1868 г.), которая послужила началом крушения феодализма и развития капиталистических отношений в Японии. До 1868 г. власть в стране принадлежала сильнейшему феодальному дому Токугава. Революция происходила под лозунгом объединения страны и создания централизованного государства во главе с императором.
Япония активно занималась торговлей, у нее начали появляться торговые дома, банки. Япония начала возводить первые многоэтажки в 6-7 этажей отходя от своего привычного стиля.
Самым интересным было развитие художественного стиля японцев, по сути своей письменность являлась полноценным средством для самовыражения и появилась живопись каллиграфией
Если всматриваться в изображение, то можно разглядеть, что картина по большей части выполнена в стиле иероглифов, или только из них.
Не менее сложный путь развития прошла японская графика, традиционные художественные качества которой получили новое и весьма интересное преломление уже в самом начале 20 в. Историю современной японской гравюры условно можно начать с 1919 г., когда художник Канаэ Ямамото (1882—1946) устроил первую выставку «Ассоциации творческой гравюры».
В отличие от традиционный изображений "творческая гравюра" начала вносить целый пласт новых стилистических качеств, начали просматриваться индивидуальные детали художников.
Перейдем к письменности и ее отражению на общество. Она тоже претерпела некоторые изменения с годами, остались традиционные символы, но их стали упрощать. Именно в эту эпоху появились одни из самых популярных японских писателей. Сегодня весь мир с интересом читает книги Акутагава Рюноскэ, Кавабата Ясунари, получившего в 1968 году Нобелевскую премию в области литературы.
Широкий интерес вызывает и сценическое искусство Японии, являющееся носителем многовековых традиций. Самый древний театр имеет простейшие декорации, актеры играют в масках и костюмах прошлых эпох, действие развивается плавно и неторопливо. В противоположность этому театр Кабуки отличает динамика и обилие эффектных сцен.
Отдельный интерес представляет собой еда. Япония - страна окруженная водой. Японцы одни из первых преуспели в кораблестроении, почему? Да чтобы рыбы ловить больше.
Рыба - это лишь малая часть их еды, за много веков их пища практически никак не претерпела изменений. Стоит уточнить внимание на выращивании круп.
Рис - главное блюдо, из него они научились делать вообще все, изначально он был диким и рос вообще везде, со временем его начали использовать во благо императора.
На самом деле рис и рыба - стереотипы, они действительно распространены, но не исключается и другая еда. Было активно развито сельское хозяйство и вывод животных.
Японцы довольно пьющая нация. Спиртные напитки употребляют и мужчины, и женщины, и подростки. Популярностью пользуется, в первую очередь, пиво. Оно продается везде – с киосках, уличных ларьках, супермаркетах, магазинах, храмах. На втором месте по популярности находится рисовая водка или саке.
Самураи и гейши - явление абсолютно японское нигде больше в мире подобных людей не существовали. Некоторые историки сравнивают самураев со средневековыми рыцарями, а гейш представляли как человека искусства.
Идеология самурайства строиться на дзен-буддизме, а в основе лежит бусидо – особое учение и специальный кодекс чести. Нарушать его самураи не имели права, его правилам нужно было следовать беспрекословно. Воины были обучены хорошо не только военному делу и мастерству, но и получали отличное высшее образование. В 19-20 веках был закат эпохи, самураи начали уходить в прошлое, ведь воевать между собой больше не имело смысла, уже позже во время 2 мировой войны они назад вернулись в строй, хоть и немного в другом виде.
Гейши с 16 века являлись частью культуры японии, в 19-20 веках их перевели в статус актера и театра, они начали является официальной профессией, по сей день ничего не изменилось.
В 19-20 веках пришла некая европейская манера исполнения.
Первая же популярная музыка, в европейском понимании и сильном подражании американской эстраде того времени, появляется в стране лишь к 1920 годам. Жанр получает название «рюкока» , буквально «Популярная песня»
По сей день эта тенденция продолжается.
Символом стал инструмент "Сямисен". Особенность игры такова, что если перебирать струны сверху вниз, то плектр заденет еще и шкурку, поэтому звук окажется похожим на барабанный. Если играть плектром снизу вверх, то музыка польется нежнее.
Чтобы полностью разобрать эту тему не хватит и реферата на 200 страниц, логичным решением было сократить все до простых фактов, культурное наследие Японии развивается по сей день и делает это крайне стремительно.
А для того, чтобы развивалось мое культурное наследие, ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте, делитесь с друзьями. Аригато годзаимас!