Даже у такого консервативного в плане дизайна и модельного ряда бренда, как Volvо, есть очень интересные автомобили, однако они могут быть интересными и только по отношению ко всем прочим моделям марки, или же в целом выделяющимися на фоне многих машин конкурентов. Погнали!
Volvo 66 (1975-1980)
Volvo 66 - первый в истории Volvo малолитражный автомобиль, который должен был стать хитом. Появился он после покупки шведами в 1975 году автомобильного подразделения голландской фирмы DAF, с помощью которого Volvo собрались разработать малолитражные машины, спрос на которые взлетел во время топливного кризиса. Там с 1972 года вёлся выпуск автомобиля DAF 66, в котором была одна интересная особенность - в качестве трансмиссии был предусмотрен бесступенчатый вариатор, который был изобретен и запатентован ДАФом ещё в 1958 году. В 66 после того, как она стала частью модельного ряда Volvo, внесли множество изменений, в основном связанных с безопасностью. Помимо ударопрочных бамперов, шведами были внедрены железные брусья в двери, а в салоне установили новый, травмобезопасный руль и сиденья с полиуретановыми подголовниками. Под капотом был карбюраторные двигатели Renault объёмом 1.1 - 1.3 литра и мощностью 46 - 56 л.с.
Volvo 66 выпускали как двухдверный седан или трехдверный универсал, и продавали исключительно на территории некоторых стран Западной Европы, при этом в родной для марки Швеции эти машины были недоступны. С 1975 по 1980 годы с конвейера завода в Борне сошло около 106000 автомобилей этой модели. На смену 66 модели пришли Volvo 343/345
Volvo 480 (1986-1995)
Ещё одна Вольво в топе родом из Голландии, но на сей раз созданная уже при участии шведских инженеров. 480 была спортивным трехдверным хэтчбеком, в котором впервые для Volvo применили огромное количество новшеств, в их числе были: передний привод и ударопрочные "пятимильные" бампера на всех версиях для всех стран, хотя изначально эту модель создавали с прицелом на "заокеанскую" молодёжь. В дизайне можно отметить и очень непривычные для автомобилей из Швеции скрытые фары, а также решётку радиатора с эмблемой в бампере.
Дебют данного чуда техники состоялся в марте 1986 года на Женевском автосалоне, а спустя 2 месяца Volvo 480 поступили в продажу в Западной Европе. В салоне кресла были расположены по формуле "2+2", так что в машине всего было 4 места. Несмотря на спортивный статус, под капотом данной модели были исключительно 4-цилиндровые моторы от Renault с моновпрыском. Изначально был доступен только 1 двигатель - 1.7 литровый Renault F3N мощностью 108 сил, однако в 1988 году появилась версия Turbo с тем же двигателем, но оснащенным турбиной Garrett, с которой мощность возрастала на 10 л.с. и составляла 118 л.с.
Несмотря на очень хорошие перспективы, Volvo 480 так никогда и не поставляли в США из-за обвала доллара в 1987 году. Также из нереализованных задумок можно отметить и кабриолет: его разработка началась после старта выпуска обычного 480, однако в серию он не пошёл из-за недостаточного финансирования проекта: очень много денег "съела" разработка Volvo 850. Однако несколько ходовых прототипов всё же было построено.
Сам хэтчбек неоднократно менялся с течением времени: в 1987-м в качестве опции добавили АБС, в 1991-м изменили дизайн зеркал и внедрили подголовники на задний ряд сидений. Ещё спустя год появился каталитический нейтрализатор, а также был "задушен" базовый двигатель с 108 до 102 л.с. Также в дополнение к 5-ступенчатому "мануалу" появился 4-ступенчатый автомат на всех версиях.
Также в 1992 году под капот 480 начали ставить и 2-х двигатель Renault F3R мощностью 108 л.с. Его устанавливали не только на Volvo 480, но и, спустя несколько лет, на наш Москвич Святогор!
7 сентября 1995 года с конвейера завода в Генте сошла последняя Volvo 480. За 9 лет было выпущено всего лишь 76375 автомобилей данной модели, что делает эту модель одной из самых редких серийных Volvo. Наследник у этой модели появился лишь спустя 11 лет, им стал Volvo C30.
Volvo P1800 (1960-1973)
Безусловно, P1800 - легенда и рекордсмен автомобильного мира по надёжности (но об этом чуть позже). Его начали проектировать в 1957 году, когда Volvo решила вновь выйти в сегмент автомобилей класса "Гран Туризмо" после провала модели P1900. К работе над дизайном подключили итальянца Пьетро Фруа, у которого было собственное ателье, которое получало финансовую поддержку от знаменитой Carrozzeria Touring, сборку же планировали наладить в ФРГ. В декабре 1957 года главный конструктор автомобиля Гельмер Петтерссон лично проехал за рулём на первом прототипе P1800 до фабрики Karmann в немецком городе Оснабрюк, где он начал вести переговоры о начале сборки с руководством Karmann. Однако спустя пару месяцев немцы "кинули" Volvo, поскольку Volkswagen предложил Karmann более выгодную им сделку о начале производства спортивного купе, которое известно как Volkswagen Karmann Ghia. Шведы были просто в ярости, однако работа над двухдверным купе продолжилась. В конце-концов выбор места сборки купе пал на британский завод Jensen в городе Уэст-Бромидж, где с 1960 года и начали выпускать P1800.
Уровень качества сборки P1800 в Британии со временем перестал соответствовать стандартам компании, поэтому в 1963 году производство этой модели перенесли в Швецию, после этого модель даже переименовали в Volvo 1800S (S - Sweden). Под капотом этой модели располагался 1.8 литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 100 л.с. с 2 карбюраторами, после "возвращения домой" его мощность повысили на 8 л.с., а в 1967 году мощность подняли до 115 л.с. Всего было доступно 2 вида КПП: 4-ступенчатая МКП и 3-ступенчатый автомат Borg-Warner. Автомобиль был построен на платформе модели Volvo Amazon.
В 1970 году на смену Volvo 1800S пришла Volvo 1800E, которая отличалась от предшественницы новым 2-х литровым 4-цилиндровым двигателем с впрыском топлива Bosch D-Jetronic мощностью 130 л.с. и задними дисковыми тормозами вместо барабанных. С новым двигателем модель разгонялась до 190 км/ч, что на 13 км/ч быстрее, чем раньше.
2 года спустя публике был представлен 3-дверный универсал Volvo 1800ES на базе Volvo 1800E. Он выделялся задней безрамочной дверью - уникальное дизайнерское решение от Volvo. А в 1973 году выпуск серии Volvo 1800 был прекращён, при этом в последний год выпускались только универсалы, а купе сняли с производства в 1972-м.
Всего было выпущено 47484 экземпляра Volvo P1800, из них 39407 купе и 8077 универсалов. Машины продавали в Западной Европе и Северной Америке.
В середине 90-х в США был обнаружен Volvo 1800S 1966 года выпуска, и он в 1998 году стал рекордсменом Книги рекордов Гиннеса как частный автомобиль с самым большим подтверждённым пробегом в истории - 2.5 миллиона километров (1 миллион 669 тысяч миль) на то время, при этом рубеж в миллион миль был преодолен ещё в 1987 году. Его первым и единственным владельцем был бывший школьный учитель Ирвин Гордон 1940 года рождения из города Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Владелец этого автомобиля очень любил путешествовать по миру, он объездил США, Канаду, Мексику, Германию, Нидерланды, Швецию и ряд других стран. Удивительным было то, что за время эксплуатации в машине менялись только расходники. В рабочем состоянии сохранились родные радио, двигатель, трансмиссия и шасси! Автомобиль оставался в эксплуатации до самой смерти своего хозяина в 2018 году, и к тому моменту пробег этого 1800 составлял совершенно безумные 5.1 миллиона километров! Рекорд до сих пор не побит.
Volvo Duett (1953-1969)
Volvo Duett - это целая линейка автомобилей, выпуском которой Volvo занималась в 1953-1969 годах. Его особенность заключается в том, что это единственный послевоенный легковой автомобиль Volvо, построенный на рамной платформе. Он имел множество общих компонентов с Volvo PV-серии - это вся передняя часть, независимая передняя подвеска и двигатель с трансмиссией. По сути дела, это её грузопассажирская версия, которая выпускалась как 3-дверный универсал с остеклением, фургон без остекления и заднего ряда сидений, а также (малыми партиями) как шасси без задней части кузова, на которое монтировали разные надстройки. Но есть одно важное отличие: Volvo PV-серии получили несущий кузов, а вот его грузопассажирский собрат оставался рамным. В 1956 году на смену серии PV пришёл Volvo Amazon, однако старое поколение Volvo модернизировали и продолжили выпускать.
В 1965 году Volvo серии PV была снята с производства, однако Duett продолжал сходить с конвейера и даже "застал" появление Volvo 144! Позднее у этой же модели появилась коммерческая версия - 145 Express, уже её выходом в 1969 году последний легковой рамный Volvo ушёл в забвение...
Вот и всё! Пишите в комментарии, про какие ещё марки сделать подобную подборку
#volvo
#вольво
#редкиемашины
#интересные машины