Для того, чтобы быстрее получить желаемую работу, необходимо грамотно составить свое резюме. В настоящий момент есть огромное количество сайтов-конструкторов резюме, которые плюс минус предлагают похожие, стандартные формы. Вам остается лишь заполнить форму и рассылать ее в интересующие вас компании. Это быстро и удобно, однако, не всегда резюме с сайта-конструктора получаются лаконичными. Не все рекрутеры готовы читать лонгриды на 3-4 страницы, особенно, если вы просто переписываете должностную инструкцию.
Если вы хотите самостоятельно составить резюме, то это можно сделать в Word, придерживаясь определенной структуры. В идеале постарайтесь уместить резюме на одну-две страницы, опишите по 2-3 трудовые функции и результаты вашей работы в компании (постарайтесь оцифровать свою работу). Несомненно, преимущество данного формата в том, что вы в любой момент можете отредактировать резюме, например, поменять название должности, в соответствии с той позицией, на которую откликаетесь.
Какая структура должна быть у резюме?
1. Фотография. Да, она должна быть. Это вовсе не означает, что компания проводит отпор, опираясь на внешние данные соискателя. Размещая фотографию в резюме вы его персонализируете, таким образом даете рекрутеру выделить вас среди прочих откликов. Желательно размещать фото делового характера, чтобы было видно лицо. На фото вы должны быть одни, без других отвлекающих факторов.
2. Основная информация. Укажите, как к вам можно обращаться. Например, имя и отчество, или имя и фамилия. Должность, на которую вы претендуете. Обязательно укажите контакты, как с вами можно связаться: номер телефона, почта.
3. Личная информация. По желанию можете указать дату рождения или возраст, ваше семейное положение, но это вовсе необязательно.
4. Опыт работы. Если вы уже опытный специалист и имеете несколько разных мест работы, каждое нужно описать отдельно, с указанием периодов работы, функционала, который вы выполняли и достижения, которых вы достигли. Можете добавить короткое описание организаций и ссылки на сайт. Если же вы начинающий специалист и не имеете опыта работы, опишите организации, в которых вы проходили практику, напишите чему там научились, что нового узнали, какую организацию выбрали для дипломной работы и т.д.
5. Образование. Указывайте название учебного заведения, специализацию, год окончания обучения.
6. Курсы повышения квалификации и пройденные тренинги лучше указать отдельно, так эйчар и руководитель поймут, что вы заинтересованы в профессиональном росте и постоянно развиваете свои компетенции. Расписать их можно по типу пункта об образовании.
7. Знания языков. Если владеете каким-то иностранным языком, то обязательно укажите степень владения. Только ничего не приукрашивайте, помните, что ваши знания легко могут проверить.
8. Опишите навыки работы с компьютером. Если для вашей работы они особо не требуются, они займут всего одну строчку резюме, но если ваша работа завязана непосредственно на определенных программах - укажите их и опишите степень владения.
9. Уделите внимание блоку «Дополнительная информация», он один из самых важных. Можете добавить пару слов о себе, о личных качествах, рассказать о хобби. Данная информация позволит заранее определить подходите ли вы компании по духу, ценностям и интересам, иными словами, вольетесь ли вы в корпоративную культуру организации.
Для того, чтобы быстрее получить желаемую работу, необходимо грамотно составить свое резюме. В настоящий момент есть огромное количество сайтов-конструкторов резюме, которые плюс минус предлагают похожие, стандартные формы. Вам остается лишь заполнить форму и рассылать ее в интересующие вас компании. Это быстро и удобно, однако, не всегда резюме с сайта-конструктора получаются лаконичными. Не все рекрутеры готовы читать лонгриды на 3-4 страницы, особенно, если вы просто переписываете должностную инструкцию.
Если вы хотите самостоятельно составить резюме, то это можно сделать в Word, придерживаясь определенной структуры. В идеале постарайтесь уместить резюме на одну-две страницы, опишите по 2-3 трудовые функции и результаты вашей работы в компании (постарайтесь оцифровать свою работу). Несомненно, преимущество данного формата в том, что вы в любой момент можете отредактировать резюме, например, поменять название должности, в соответствии с той позицией, на которую откликаетесь.
Какая структура должна быть у резюме?
1. Фотография. Да, она должна быть. Это вовсе не означает, что компания проводит отпор, опираясь на внешние данные соискателя. Размещая фотографию в резюме вы его персонализируете, таким образом даете рекрутеру выделить вас среди прочих откликов. Желательно размещать фото делового характера, чтобы было видно лицо. На фото вы должны быть одни, без других отвлекающих факторов.
2. Основная информация. Укажите, как к вам можно обращаться. Например, имя и отчество, или имя и фамилия. Должность, на которую вы претендуете. Обязательно укажите контакты, как с вами можно связаться: номер телефона, почта.
3. Личная информация. По желанию можете указать дату рождения или возраст, ваше семейное положение, но это вовсе необязательно.
4. Опыт работы. Если вы уже опытный специалист и имеете несколько разных мест работы, каждое нужно описать отдельно, с указанием периодов работы, функционала, который вы выполняли и достижения, которых вы достигли. Можете добавить короткое описание организаций и ссылки на сайт. Если же вы начинающий специалист и не имеете опыта работы, опишите организации, в которых вы проходили практику, напишите чему там научились, что нового узнали, какую организацию выбрали для дипломной работы и т.д.
5. Образование. Указывайте название учебного заведения, специализацию, год окончания обучения.
6. Курсы повышения квалификации и пройденные тренинги лучше указать отдельно, так эйчар и руководитель поймут, что вы заинтересованы в профессиональном росте и постоянно развиваете свои компетенции. Расписать их можно по типу пункта об образовании.
7. Знания языков. Если владеете каким-то иностранным языком, то обязательно укажите степень владения. Только ничего не приукрашивайте, помните, что ваши знания легко могут проверить.
8. Опишите навыки работы с компьютером. Если для вашей работы они особо не требуются, они займут всего одну строчку резюме, но если ваша работа завязана непосредственно на определенных программах - укажите их и опишите степень владения.
9. Уделите внимание блоку «Дополнительная информация», он один из самых важных. Можете добавить пару слов о себе, о личных качествах, рассказать о хобби. Данная информация позволит заранее определить подходите ли вы компании по духу, ценностям и интересам, иными словами, вольетесь ли вы в корпоративную культуру организации.