Найти в Дзене
Невино, Недомино

«Три тысячи лет желаний». Режиссёр «Безумного Макса» умеет рассказывать волшебные сказки

Один из самых романтичных фильмов последних лет пришёл откуда не ждали. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации. Джордж Миллер, седовласый австралийский режиссёр со странной фильмографией, снимающий кино примерно раз в пять лет, снова удивил — после грохочущего постапокалипсиса «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) он вдруг обратился к тонким душевным материям. Картина «Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years of Longing), снятая по рассказу английской писательницы Антонии Байетт, рассказывает о том, как сухая женщина-ученый (Тильда Суинтон) повстречала самого настоящего джинна (Идрис Эльба). Вместо того, чтобы сходу загадать положенные три желания, дотошная дама принялась выпытывать у магического создания подробности его долгой жизни — а тому после заточения в очередной бутылке это оказалось только в радость. Так два одиночества нашли друг друга, заодно порадовав зрителя красочными историями. Тема историй

Один из самых романтичных фильмов последних лет пришёл откуда не ждали.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.

Джордж Миллер, седовласый австралийский режиссёр со странной фильмографией, снимающий кино примерно раз в пять лет, снова удивил — после грохочущего постапокалипсиса «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) он вдруг обратился к тонким душевным материям.

Картина «Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years of Longing), снятая по рассказу английской писательницы Антонии Байетт, рассказывает о том, как сухая женщина-ученый (Тильда Суинтон) повстречала самого настоящего джинна (Идрис Эльба). Вместо того, чтобы сходу загадать положенные три желания, дотошная дама принялась выпытывать у магического создания подробности его долгой жизни — а тому после заточения в очередной бутылке это оказалось только в радость. Так два одиночества нашли друг друга, заодно порадовав зрителя красочными историями.

Тильда Суинтон и Идрис Эльба в фильме «Три тысячи лет желаний»
Тильда Суинтон и Идрис Эльба в фильме «Три тысячи лет желаний»

Тема историй в фильме Миллера — основная. Главная героиня занимается ей профессионально, являясь признанным ученым-нарратологом (да, это реальная научная дисциплина). Для джинна же, как и для всех представителей его вида, в историях сокрыт смысл существования. Вот и получается, что дуэт центральных персонажей не только рассказывает друг другу истории своей жизни, но и пытается сообразить, как правильно выстроить сюжет, в котором они находятся здесь и сейчас — разумеется, с учётом всех подводных камней, о которых оба прекрасно осведомлены.

Львиную долю картины занимают полуисторические-полуфэнтезийные истории о прошлом джинна. В первой он оказывается втянут в любовный треугольник с царём Соломоном и царицей Савской; во второй попадает в османский гарем времён султана Сулеймана Великолепного; в третьей становится возлюбленным стамбульской женщины по имени Зефир, скорее напоминающей Леонардо Да Винчи в платье. Все эти истории смотрятся на одном дыхании, представляя собой великолепный образец сказочного жанра, ныне довольно редкого (из последнего такого кино, не уступающего по уровню, вспоминаются разве что «Страшные сказки» Маттео Гарроне).

При этом основная линия фильма сочетает в себе вещи, казалось бы, слабо совместимые: философские наблюдения о жизни как истории и в то же время конкретную живую историю любви. В итоге зритель получает что-то крайне редкое по нынешним временам, а именно кино без утомительных погружений в психологические глубины, способное выражать сложные вещи простым языком. История о бессмертном существе и женщине, отказавшейся жить в мире чувств, внезапно оказывается удивительно человечной. За это странному 77-летнему нонконформисту Миллеру, так редко выбирающемуся из своей австралийской пустыни, хочется сказать искреннее спасибо.