Митсубиси Паджеро Спорт – один из последних рамных внедорожников. За это его и ценят. Чем машина так привлекает фанатов бездорожья? Тест-драйв Минтранса может вас разозлить и даже обидеть – будьте готовы к этому факту.
Как только садишься за руль Паджеро Спорт, понимаешь он не для асфальта. При торможениях машина сильно клюет носом, да и раскачка кузова в поворотах довольно большая - это же внедорожник. В общем, в городе на Паджеро надо ездить аккуратно, - со скоростью 80-90 км/ч максимум. Скорость выше - и вам уже некомфортно.
Дизель тяговитый, но шумный. Еще и шины слышно – а значит, над шумоизоляцией любому владельцу придется поработать самостоятельно – хотя бы оклеить задние арки колес. Руль легкий и не информативный. Особенно «пустой» в околонулевой зоне. Когда вы держась за него, то можете ощутить небольшие вибрации. У конкурентов такого нет.
Внутри салона заметна традиционная японская экономия на мелочах. Автоматический стеклоподъемник только один, пластик везде дубовый, но зато есть обогрев сидений и руля. У машины имеется система кругового обзора. Это хорошо и в городе, и на бездорожье. Но передняя камера закреплена над номерным знаком. И если знак в пластиковой рамке, то эта рамка режет половину картинки! Будьте готовы спилить ее верхнюю часть, чтобы рамка не мешала обзору. Если откинуть спинку заднего ряда на максимум, то рычаг регулировки упирается в шторку багажного отделения. И чтобы вернуть спинку в исходное положение или сложить, надо снимать шторку багажника! Это явный просчет в эргономике.
На Паджеро Спорт ставят два мотора. Трехлитровый V-образный бензиновый двигатель мощностью 209 л.с. и наддувный дизель объемом 2,4 литра и мощностью 181 сил. Минтранс тестировал второй – дизельный вариант. Дизель работает как с шестиступенчатой механикой, так и с восьмиступенчатым автоматом. А вот бензиновый мотор – только с автоматом.
Бензиновый мотор известен по Аутлендеру, но для Паджеро Спорт его серьезно доработали. Добавили систему рециркуляции отработавших газов, избавились от впускного коллектора с изменяемой геометрией и установили новые свечи зажигания. Впрыск – распределенный, а в приводе ГРМ - ремень.
Такой же дизель ставят на пикап L200. У этого мотора алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, в приводе ГРМ – цепь. И все бы хорошо, но есть сомнения по поводу ресурса агрегатов. Скажем, клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) обычно долго не живет и забивается сажей. На других машинах его глушат, но здесь этого делать нельзя. Тогда быстро забьется грязью и сажевый фильтр. А он объединен с катализатором. Демонтировать его долго и дорого. Так что лучше просто промывать клапан EGR каждые 30.000 км. Автомат на дизеле точно такой же, как на бензиновой версии, но у него расширен диапазон передаточных чисел и добавлен радиатор охлаждения.
Когда Минтранс поднял Паджеро на подъемнике, то обнаружил на заднем мосту в местах сварки ржавчину. Поэтому машине нужен антикор. Японскому автомобилю непростительно такое качество. А еще тормозные шланги просто висят и плохо закреплены. Их можно оторвать на бездорожье и остаться без тормозов. Электропроводка проложена халтурно. Сапуны не выведены высоко в лонжероны. Значит, для форсирования бродов их придется переделывать. Ну и бензобак висит ниже рамы - при проезде крупных камней до него можно достать.
Раскисшая грунтовка – вот, где Паджеро Спорт может себя показать настоящим бойцом. Для такой дороги у него есть целый арсенал. У системы трекшн-контроля четыре режима: «гравий», «грязь/снег», «песок», «камни». Когда подключена передняя ось, то трансмиссия Super Select 4WD-II с межосевым дифференциалом Торсен распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колёс. Можно воспользоваться еще и двумя принудительными блокировками с понижающей передачей.
Паджеро Спорт напомнил редакции «Минтранса» пикап L200. Все потому, что платформа у них общая. Различается только схема подвесок. У пикапа сзади рессоры, а у Паджеро пружины. Они делают машину мягче, но все равно в его поведении есть что-то от утилитарного пикапа.
У багажной двери нет электропривода. И для недешевой машины это странно. А еще запаску разместили под днищем, то есть в самом грязном месте. Зато багажник широкий – на дачу можно за один раз увезти все барахло.
У Паджеро Спорт отличные внедорожные способности, тяговитый дизельный мотор и фирменная система полного привода Супер Селект. При этом он жесткий и валкий на асфальте. Над машиной, конечно, работают. Недавно появилась хорошая мультимедиа, но и конкуренты тоже не отстают. Поэтому перед покупкой вы должны точно знать, зачем вам этот автомобиль. Если для бездорожья, то вопросов нет. А если хотите ездить по асфальту, тогда лучше купите обычный кроссовер.
СМОТРИТЕ И ЧИТАЙТЕ НА КАНАЛЕ:
- ВИДЕО: как учатся пилоты и работает авиасимулятор?
- ЖИЗНЬ-БОЛЬ: что делать, если набрал вес?
- ТЕКСТ: дизель, шины и трещина - ответы на вопросы