Есть у меня друг.
Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
На все случаи жизни у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые ему приписал Андрей Жид.
В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.
Как говорится, философия из жизни.
Причем реальной.
Как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений.
Хотя как знать?
Может это лишь зеркало отношений?
Однако не важно.
Еще одно слово произнесено.
Тезис темы в заглавии главы.
Время переходить к повествованию.
Тем там будет много.
Может и не так уж и много.
Но уж точно не одна, и не две.
Коридон по определению говорит много.
Значит будет о чём поспорить и поговорить.
Рассказываю.
Дело было так.
Вышло все совершенно случайно.
Наверное.
Прочитал «друг» моё первое эссе «О паразитизме».
Как и каким образом ему это удалось, не знаю.
Наверное по интернету ознакомился.
Но он отрицает.
Темнит что-то.
Я ему три варианта предложил до этого.
Первый вариант – подождать, когда книга выйдет.
И почитать.
Второй – зайти и получить распечатку на листах формата А4.
Самый простой всё-таки.
Я так полагал.
И мне удобно и интересно на его реакцию посмотреть.
Однозначно от расспросов уклонился бы.
Третий – ознакомиться в интернете.
Заодно и комментарии нормальных людей почитать.
Сюрприз.
Оказалось, что всё он уже прочитал.
Но свою реакцию на прочитанное не высказывает.
Темнит.
Туман загадочности и проницательности нагоняет.
Будто про него каждый день пишут.
Наоборот.
Говорит:
- Разве это философия?
Вот хочешь, я тебе настоящую философию покажу?
- Это как? - спрашиваю.
- А просто.
Пойдем по кладбищу погуляем.
Погода отличная.
Вот там философия, так философия.
Я постоянно туда хожу.
Как «Проповедника»*перечитаю, так вообще мне все понятно.
- Пошли, – отвечаю, соглашаюсь на его предложение.
Любопытно.
Только лучше поехали.
Там побродим среди могил и памятников, и поговорим.
Сказано, сделано.
Поехали.
Приехали.
Пробродили по кладбищу часа четыре.
Погода действительно отличная.
Весна.
Солнце.
Деревья цветут.
Птицы поют.
Белки скачут.
Людей мало.
Вернее много.
Но живых людей мало.
Два три, если без нас, на все кладбище.
Ходим, бродим.
Кругом сплошь знакомые бывшие и родственники.
Мысли разные.
И комментарии «друга» разные.
И вот, не вдаваясь в детали, наглядно все и понятно.
Вся философия состязаний человеческих тщеславий.
И вывод.
В битве тщеславий и гонке амбиций побеждает тот, кто пережил другого.
Вот и вся философия Коридона.
Плоская философия.
Метафизическая.
Но согласитесь, что и она имеет право на существование.
Ведь время, это всего лишь категория для обозначения последовательности и длительности событий.
В этой последовательности вполне умещаются и есть те, кто проиграл, и те кто выиграл.
И не важно, кто проиграл.
Друг.
Враг.
Недруг.
Все едино.
Закон последовательность событий соблюден.
Возврата назад нет.
Не переиграешь.
В общем, спокойное это место – кладбище.
И ни какой глубокомысленной философии в нем, в кладбище нет.
Там всех ждут.
Зато Коридон тут же другую философскую мысль высказал.
Но это уже в другой, в следующей главе расскажу.
· Проповедник– дословно, обозначение проповедника в Собрании, называемый - Экклезиастом. Экклезиаст же, Книга, входящая в состав Ветхого Завета (Библии). Здесь – это тот, кто говорит умные вещи, которые следует воспринимать дословно, а не критически.
Глава третья. Эссе о последовательности событий. Из книги Александра Травников: «Титиры, Сатиры, Коридоны и некоторые другие».