Найти в Дзене
Загадки истории

Три основные причины, почему Китай в нынешнем своем положении не имеет никаких планов войны с Россией

Сегодня над Россией сгустились тучи страшной опасности. Такой опасности для нашей страны не существовало с самых времен гитлеровского вторжения в СССР. А сегодня в качестве агрессора собирается выступить наш другой сосед, уже восточный - Китай.

По всему миру давно уже, но в последнее время все больше и больше, распространяются слухи, что Китай готовится напасть на дальневосточные владения России, чтобы взять под свой контроль богатейшие месторождения полезных ископаемых, древесины и воды, которых в Китае катастрофически не хватает. Мало того, у Китая якобы имеются какие-то историческое основания для захвата русского Дальнего Востока и части Сибири. Да и вооруженные силы Поднебесной достаточно велики, чтобы осуществить этот захват быстро и чисто, а потом и удержать захваченные территории.

Этот сценарий вполне правдоподобный. Китайцев сегодня так много, что если они ломанутся через границу России на север, то эту орду никому не остановить, и поэтому Россия и на самом деле находится на грани неприятных событий.

Однако если хорошо поразмыслить, и представить себе ситуацию с агрессией Китая на север, то начинают возникать вопросы. И эти вопросы настолько серьезные, что даже без ответов на них начинает приходить понимание того, почему Китай никогда не решится на нападение.

Все эти вопросы можно выделить в три направления, и эти три направления сконцентрировать всего в трех пунктах.

Пункт первый.

Китай сегодня экономически так прочно связан с мировой экономикой, что ему, образно говоря, просто нельзя делать никаких резких движений. Если только Китай решится на агрессию против любого своего соседа, акции китайских компаний так катастрофически упадут, что это может вызвать самый настоящий кризис в экономике. А нужны ли сегодня китайской коммунистической партии кризисы? Руководство страны держится только на успехах, которые экономика Китая демонстрирует последние 30 лет, а если начнутся проблемы для той массы населения, которые физически эти успехи обеспечивают, то эти массы населения могут очень сильно засомневаться в своем руководстве.

Западный мир всегда неравнодушно относился к Китаю, и особенно – сегодня, когда Китай начал показывать свой «характер», взяв в «заложники» всю европейскую и американскую промышленность, которая размещена на его территории. К тому же Китай начал очень сильно вооружаться, а это – прямая угроза Западу в лице его «демократических» союзников в регионе Юго-Восточной Азии. Идеологически Китай Западу очень чуждый, и Америка с Европой спят и видят, как бы безболезненно отстранить от власти в Китае коммунистов и заменить их на любое другое. И пусть Россия, на которую нападет Китай – это тоже серьезный для Запада противник, но все же он гораздо более предсказуемый, и при определенных торгах с ним можно договориться.

-2

И можно предугадать, на чьей стороне выступит Запад, если придется выбирать между Россией и Китаем. А раз так, то на Китай обрушится такое огромное количество международных репрессий, что коммунистам на троне в Китае точно долго не высидеть. И коммунисты это понимают, тщательно просчитывая все риски для себя. Конфронтация с Западом, пусть только и экономическая, ему совсем не подходит. Если бы для Китая было все так радужно, то коммунисты давно бы захватили Тайвань, проблема которого для них гораздо более насущная, чем сибирские богатства России.

Но Китай сегодня находится в таком положении, что у него совершенно нет союзников в мире, а если начнутся проблемы, то Поднебесная просто начнет разваливаться. Не надо забывать, что на территории этой страны имеются страны, которые Китай в свое время просто захватил, и которые мечтают выйти из состава Китая – Тибет, Уйгурия, Внутренняя Монголия. Также обязательно взбунтуются некоторые южные территории, да и с Маньчжурией не все так однозначно, которая еще в XX веке вкусила какой-никакой независимости от Китая.

Пункт второй.

У Китая нет совсем никаких причин нападать на Россию, ни экономических, ни демографических, ни исторических, ни вообще никаких. По демографии Китай не так уж сильно перенаселен, как это кажется. Можно даже сказать, что Китай – вполне себе пустынная страна, а 90% всего населения Поднебесной сосредоточено исключительно в восточных промышленных регионах и южных сельскохозяйственных. Как раз на границе с Россией, то есть в исторической Маньчжурии и южном Приамурье, сосредоточено 10 процентов всех китайцев, и эти регионы, за исключением нескольких небольшим промышленных агломераций, практически пустынны.

Экономически Китаю выгоднее покупать все нужные ресурсы за рубежом, чем затевать очень сложную операцию с захватом чужих территорий. К тому же и в самом Китае природных ископаемых хватает, например, в Тибете и Уйгурии, другое дело, что их добыча не налажена. Но вложить деньги в разработку собственных газовых и нефтяных месторождений гораздо выгодней, чем вкладывать их в военную операцию с опасным результатом.

Насчет исторических претензий – так они вообще смехотворны, и на политику китайских коммунистов вообще не влияют. Тема эта обширная, требует отдельного исследования, но то, что мифические «северные территории» никак не могут стать поводом к агрессии, даже если эту проблему включить в общий план претензий – это точно.

Пункт третий.

Военные риски, причем это самый главный аргумент, который эти риски заставляет учитывать прежде всего. Россия – это не Вьетнам, не Япония и даже не Индия с Пакистаном, которые являются ядерными державами. У России есть все возможности пресечь агрессию со стороны Китая еще на стадии ее подготовки. Причем даже не придется бить ядерной бомбой по китайской армии, которая начнет сосредотачиваться на границах с Россией. Достаточно взорвать такие бомбы над несколькими плотинами, которые сдерживают течение крупных китайских рек – и китайская экономика рухнет как карточный домик.

Дело в том, что большинство китайских промышленных центров размещено в устьях крупных рек – Янцзы, Хуанхэ, Сицзян и других. Мало того, между этими реками функционирует огромная сеть каналов, использующихся китайской промышленностью очень активно. И если разрушить все плотины, которые размещены в среднем течении этих рек, то чуть ли не 90% китайских экономических площадей сметет начавшимися наводнениями. А это означает полный крах, и не спасет страну ни армия, ни флот, ни ответные ядерные удары, которые для России будут хоть и неприятными, но военного эффекта для Китая от них не будет никаких.

Конечно, существует еще масса причин, по которым Китай совершенно не готов к агрессии против России. Например, в техническом плане Китай очень сильно зависит от нашей страны, потому что Запад Китаю никаких серьезных технологий предоставлять не собирается по очевидным причинам. Такие технологии Китай может ожидать только от России, и эту проблему агрессией против нее не решить. Китай просто останется в полной изоляции и потеряет единственного союзника, который у него еще имеется.

А менять вектор своих союзнических отношений с России на Запад Китаю просто смертельно опасно – американцы и европейцы, в отличие от русских, всегда найдут возможность удалить от власти коммунистов, которые являются для них совершенно чуждыми.

Но России китайские коммунисты прекрасно подходят, и они всегда будут их защищать от поползновений Запада, потому что тоталитарность Китая – это единственный способ не дать этой державе развалиться и подпасть под власть Запада. Это мы уже проходили перед Второй Мировой, когда британцы и американцы буквально разделили Китай на целую кучу полуфеодальных территорий, и только поражение японцев и победа коммунистов позволила всю эту кучу собрать в единое целое.

И именно с этого момента Китай наконец-то стал державой, которой, невзирая на коммунистическую идеологию, совсем не нужны какие-то внешние агрессии в таком и без того опасном современном мире.