Найти тему
ShadowTavern

10 неожиданных концовок, которые испортили фильмы ужасов

Оглавление

Такие фильмы ужасов, как «Крик» и «Тела, тела, тела», сумели напугать и закрутить сюжеты своих загадочных убийств. Но концовка может обернуться обратным эффектом и в итоге навредить фильму. К сожалению, многие хорроры имеют разочаровывающие финальные акты, которые обречены либо из-за непродуманного твиста, либо из-за разоблачения, которое топит всю концепцию.

Давайте поговорим о тех неожиданных концовках, которые были настолько плохи, что в итоге портили весь фильм, даже хороший. Здесь представлены 10 твист-эндов, которые испортили фильмы ужасов, в зависимости от того, насколько сильно данный твист навредил фильму в целом. Осторожно, спойлеры присутствуют в изобилии :)

Кукла 2: Брамс – Brahms: The Boy 2 (2020)

Кристофер Конвери / Кукла 2: Брамс, 2020 (The South Australian Film Corporation)
Кристофер Конвери / Кукла 2: Брамс, 2020 (The South Australian Film Corporation)

Оригинальный фильм «Кукла» стал неожиданным хитом среди поклонников ужасов, которые жаждали увидеть новый жуткий фильм о кукле-убийце. К сожалению, сценаристы увлеклись сиквелом и написали твист, который не только разочаровал, но и активно разрушил концовку предшественника.

Этот сиквел рассказывает о семье, которая переезжает в новый дом после того, как их сын получает травму. Сын привязывается к кукле Брамс, которая оказывается одержимой демоном, ищущим себе хозяина-человека. Это прямо противоречит концовке оригинала, где было показано, что настоящий мальчик Брамс жив. Серии ужасов могут быть запутанными, но странно видеть, как франшиза противоречит сама себе так быстро.

Пила 8 – Jigsaw (2018)

Мэтт Пассмор / Пила 8, 2018 (CPTC)
Мэтт Пассмор / Пила 8, 2018 (CPTC)

Во франшизе, уже известной запутанными сюжетными поворотами и линиями, казалось, что «Пила 8» станет попыткой исправить ситуацию после ошеломляющей «Пилы 3D». Но вместо этого он практически повторяет те же самые твисты из предыдущих частей и только ещё больше мутит воду во вселенной «Пилы».

Действие фильма разворачивается спустя годы после «Последней главы», и в этом перезапущенном слэш-сиквеле появляется новый подражатель Конструктора. Несмотря на попытку нагнетания напряжённости и интриги, почти каждый, кто видел предыдущий фильм «Пила», догадался, чем всё закончится: это ещё один из учеников Пилы. Возникает вопрос, зачем вообще было перезагружать франшизу.

Кто не спрятался – The Rental (2020)

Шейла Ванд, Дэн Стивенс / Кто не спрятался, 2020 (Black Bear Pictures)
Шейла Ванд, Дэн Стивенс / Кто не спрятался, 2020 (Black Bear Pictures)

В этом режиссёрском дебюте Дэйва Франко арендаторы дома боятся, что за ними наблюдают. Наполненный напряжением и тайной, «Кто не спрятался» мог бы стать огромным хитом для Франко, если бы он смог довести его до ума в третьем акте. К сожалению, пытаясь разрушить ожидания, он в итоге провалил весь фильм.

Вместо того чтобы злодеем оказался таинственный домовладелец, настоящим злодеем оказывается... случайный парень. Возможно, это и удивило, но в не меньшей степени ошеломило зрителей. Хотя намерения Франко были благородными, его твист-концовка перечеркнула всё, что он задумал.

Мы – Us (2019)

Уинстон Дьюк, Шахади Райт Джозеф, Ивэн Алекс, Лупита Нионго / Мы, 2019 (Universal Pictures)
Уинстон Дьюк, Шахади Райт Джозеф, Ивэн Алекс, Лупита Нионго / Мы, 2019 (Universal Pictures)

После мега-хита «Прочь» всё внимание было приковано ко второму фильму Джордана Пила «Мы», чтобы увидеть, сможет ли он соответствовать невероятно высоким стандартам своего дебюта. Хотя у «Мы», безусловно, есть свои сторонники, есть и те, кто считает, что этот фильм в конечном итоге утонул под тяжестью откровений третьего акта.

После интригующей истории теней казалось, что Джордан Пил готов к созданию очередного шедевра. Хотя никто не может назвать «Мы» провалом, третий акт делает его самым противоречивым и неоднозначным фильмом Пила на сегодняшний день.

Город, который боялся заката – The Town That Dreaded Sundown (2014)

Город, который боялся заката, 2014 (MGM)
Город, который боялся заката, 2014 (MGM)

Фильм «Город, который боялся заката» был одновременно и сиквелом, и метаисследованием размытых границ между вымыслом и реальностью, и имел все необходимые ингредиенты, чтобы выйти за рамки своих жанровых атрибутов. К сожалению, в итоге он превратился в подражателя «Крика» с твистом, который предаёт и оригинальный фильм, и реальные убийства, вдохновившие его.

Поскольку настоящий «убийца в лунном свете» так и не был найден, можно подумать, что сиквел будет максимально соответствовать реальным событиям, но вместо этого он просто раскрывает своих убийц в манере заурядной загадки убийства, не имеющей никакого отношения к теме.

Джиперс Криперс – Jeepers Creepers (2001)

Джонатан Брек / Джиперс Криперс, 2001 (United Artists)
Джонатан Брек / Джиперс Криперс, 2001 (United Artists)

Уже ставший предметом массовых споров, фильм «Джиперс Криперс» является одним из самых противоречивых фильмов ужасов последнего времени из-за ошибок сценариста/режиссёра Виктора Сальвы. Даже если отделить искусство от художника, в этом оригинальном фильме есть раскрытие третьего акта, которое зашло слишком далеко для некоторых фанатов.

Хотя некоторым нравится, что Крипер оказывается сверхъестественным существом, этот поворот полностью лишает фильм реальности и саспенса, который он создавал.

Знаки – Signs (2002)

Рори Калкин, Мэл Гибсон, Эбигейл Бреслин, Хоакин Феникс / Знаки, 2002 (Touchstone Pictures)
Рори Калкин, Мэл Гибсон, Эбигейл Бреслин, Хоакин Феникс / Знаки, 2002 (Touchstone Pictures)

Никто так не известен своими закрученными концовками, как М. Найт Шьямалан. Возможно, это потому, что его концовки в стиле О Генри могут варьироваться от блестящих до озадачивающих. К несчастью для фильма «Знаки», значительная часть зрителей считает, что твист здесь ближе к последнему.

«Знаки» – это взгляд Шьямалана на жанр инопланетного вторжения с точки зрения одной семьи. Фильм очень напряжённый. Однако так происходит ровно до того момента, пока семья не узнаёт, что у этих страшных инопланетян есть критическая слабость: вода. Вода для захватчиков как кислота для кожи, и именно этот твист подпортил по-настоящему пугающую историю.

Не дыши – Don't Breathe (2016)

Стивен Лэнг / Не дыши, 2016 (Screen Gems)
Стивен Лэнг / Не дыши, 2016 (Screen Gems)

Режиссёры фильмов ужасов склонны идти на риск, чтобы расширить рамки. Иногда это приветствуется, но иногда это может превратить страшный фильм в отвратительный. Последнее можно отнести к фильму «Не дыши», который в остальном был весьма эффективным подрывом жанра «вторжение в дом».

В фильме создан действительно устрашающий злодей в образе слепого Нормана Нордстрома, который использует свою военную подготовку, чтобы преследовать и убивать своих жертв. Для некоторых этого было достаточно, а поворот, когда Нордстром держал в плену женщину, чтобы она могла насильно выносить его ребёнка, перешёл грань, за которой стало как-то обидно за потенциал истории.

Таинственный лес – The Village (2004)

Брайс Даллас Ховард / Таинственный лес, 2004 (Touchstone Pictures)
Брайс Даллас Ховард / Таинственный лес, 2004 (Touchstone Pictures)

Шьямалан снова появляется в списке с этим триллером о периоде, который многие считают началом его упадка. Очень жаль, потому что «Таинственный лес» объединяет в себе захватывающую кинематографию и блестящий актёрский состав, создавая напряжённый и атмосферный фильм. К сожалению, Шьямалан испортил его, показав, что жители деревни, которых терроризировали монстры, на самом деле создали «монстров» собственными руками, чтобы не позволить другим покинуть деревню.

Шьямалан взял убедительный исторический фильм о сверхъестественных существах и своим твистом убрал и «исторический», и «фильм о сверхъестественных существах», оставив зрителей с неприятным осадком после просмотра.

Кровавая жатва – High Tension (2003)

Сесиль Де Франс / Кровавая жатва, 2003 (EuropaCorp)
Сесиль Де Франс / Кровавая жатва, 2003 (EuropaCorp)

Этот фильм мог бы стать одним из самых жёстких и захватывающих триллеров 2000-х годов. К сожалению, его наследие было запятнано печально известным сюжетным поворотом, из-за которого весь фильм как будто не имеет никакого значения.

После того как двое французских студентов становятся жертвами серийного убийцы, им приходится бороться за свою жизнь в тягучем и сверхнасильственном балете смерти и ужасов. Но затем, в повороте, который известный кинокритик Роджер Эберт назвал «сюжетной дырой, через которую можно проехать на грузовике», выясняется, что убийца всё это время был одной из девушек. Такая концовка превращает всю историю в изматывающую запутанность и портит то, что иначе можно было бы считать классикой современного грайндхауса.

==========

Спасибо за прочтение статьи!

Лайки и комментарии всячески приветствуются! И, конечно же - подписывайтесь на мой канал, если ещё не подписаны! :)