Найти тему
Watbot

Кейс: разбор многофункционального чат-бота для онлайн магазина чая

Данный чат-бот собран на платформе Watbot. Watbot - агентство по автоворонкам, а также платформа-конструктор минилендингов и чат-ботов. Компания на рынке с 2019 года и с этого времени успела поработать более чем с 1000 разных компаний. Среди наших клиентов баскетбольный клуб ЦСКА, Акибанк, ЦППК (крупнейшая компания, осуществляющая пригородные ж/д перевозки) и многие другие.

Создание интернет-магазина считалось невозможным без создания сайта. В 2022 году функционал платформ-конструкторов для сбороки чат-ботов позволяет реализовать это даже при отсутствии сайта. Предпринимателю доступны все необходимые решения:

- загрузка товаров (с фото, описанием и указанием количества в наличии),

- оплата через различные платёжные системы,

- отправка уведомлений после покупки (со всеми данными заказчика) или при формировании заказа ( чтобы была аналитика о проявлении интереса, но незавершении покупки).

Ещё один вариант, который внедряют всё больше и больше онлайн-магазинов – чат-бот помощник для задач, которые сложно или неудобно для клиентов реализовать на сайте.

Сегодня мы рассмотрим как раз именно такой чат-бот на примере онлайн-магазина чая.

1) Главное меню

Данный чат-бот реализован сразу в двух мессенджерах: Telegram и WhatsApp. Сам сценарий бота собирается один раз. Чтобы он работал в нескольких мессенджерах достаточно просто подключить разные каналы в настройках.

Главное отличие между этими двумя мессенджерами в том, что в Telegram происходит вход по команде /start и там есть кликабельные кнопки. А в WhastApp пользователи заходят отправляя заранее установленное сообщение (в нашем случае «начать») и перемещаются по разделам не с помощью кнопок, а отправляя цифры, которые соответствует выбранному разделу.

-2
-3

Всего в этом боте 4 раздела:

- полезная информации о заваривании чая для покупателей,

- розыгрыш техники,

- опрос для сбора обратной связи,

- связь клиентов со службой поддержки на случай возникновения вопросов или проблем.

Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих разделов.

2) Гайд по завариванию чая

Тут возможны разные варианты реализации:

- отправка видео ролика сразу в мессенджере (плюс: пользователю не требуется совершать никаких дополнительных действий, минус: потребуется загрузить это видео на устройство в случае с ботом WhatsApp или подождать пока оно загрузится в чате в случае с Telegram),

- отправить видео в виде ссылки (плюс: в Telegram это можно оформить в виде кнопки-ссылки и перенаправлять, например, на Youtube-канал и таким образом увеличить количество просмотров и предложить подписаться на канал, минусы: клиенты могут отложить просмотр видео чтобы не выходить из мессенджера).

3) Розыгрыш кухонной техники

Механика проведения розыгрыша следующая:

- клиенты вместе с покупкой получают флаер с уникальным кодом,

- заходят в бот по qr-коду, который также указан на флаере,

- вводят номер телефона и код,

- получают ответное сообщение об успешной регистрации в розыгрыше.

Как это реализовано со стороны платформы. Заранее загружаются все коды, которые отправляют покупателям на флаерах. Условием является то, что один человек может зарегистрировать только 1 код. Поэтому платформа настроена таким образом, что не допускает возможности зарегистрироваться повторно.

-4
-5

4) Анкетирование

Этот раздел состоит из 6 вопросов, ответы на которые предпринимателю необходимо знать, чтобы улучшать качество работы. И таким образом увеличивать количество повторных продаж одному клиенту. Это, в свою очередь, позволяет сэкономить средства на привлечение новых покупателей и увеличить оборот магазина.

-6

5) Связь с клиент сервисом

Пользователь переходит в этот раздел и пишет свой вопрос, который с помощью функционала платформы может быть отправлен менеджеру в crm-систему, на почту, в WhatsApp или телеграм. Таким образом никакие вопросы от клиентов не потеряются.

-7

Этот чат-бот достаточно простой в реализации с точки зрения технической части, но очень функционален. Вы можете собрать аналогичный самостоятельно с помощью наших видеоинструкций или обратиться к специалистам за разработкой «под ключ»!

Подписывайтесь на нашу страницу, скоро мы о расскажем о других, не менее интересных и рентабельных кейсах, которые мы реализовали на нашей платформе! Для получения более подробной информации переходите на сайт нашей платформы по ссылке ниже:

https://watbot.ru/