1. Для начала я собрала все ингредиенты по списку “Состав квеста или польза гладильной доски для подростка”.
2. Затем я написала 15 моментов жизни, которые меня больше всего бесят в поведении подростка. Точнее то, от чего я завожусь на пустом месте настроением “мама-мегера”. Именно 15 моментов, потому что в квесте 15 конвертов, так как финишный конверт прячется под гладильной доской, а в слове “гладильная доска” насчитывается 15 букв. Перечень этих моментов смотрите ниже по тексту. Далее каждый такой момент я переформулировала в просьбу-действие и написала их на конвертах на обратной стороне.
3. Далее я сделала буквы-записки из слова “гладильная доска” и каждую отдельную букву разложила по 15 конвертам.
4. Потом сделала буквы из слова “матрас”, и сложила их в один общий шестнадцатый конверт. На самом конверте написала: “Браво! И как тебе удалось дойти до самого последнего задания этого квеста? Скорее открывай. Собрав в нём части в слово, ты узнаешь, где ждёт тебя приятный сюрприз от мамы”. Этот конверт запечатала и приклеила на обратную сторону гладильной доски с помощью малярного скотча.
5. К некоторым конвертам я подобрала математические задания на тренировку и зрения, и мышления. Их изображения я нашла в интернете, распечатала и вложила в конверты.
6. Дополнительно я сочинила, искренне от души, 15 похвал подростку. За основу взяла из интернета список “100 способов сказать спасибо” и “100 способов сказать “я люблю тебя”. Каждую записку я вложила в конверт к букве. Тексты этих записок вы увидите ниже по тексту.
7. Написала записку - похвалу на приятный сюрприз: “Люблю тебя, когда ты увлечён экспериментами”, приклеила записку на сюрприз с помощью малярного скотча и спрятала под матрас.
8. Запечатала все конверты. На каждом конверте написала комплимент моему подростку-школьнику и прикрепила их к кухонной стене лицом этими комплиментами. Так, чтобы подросток сначала расслабился, когда познакомиться с похвалой от мамы про себя, успокоился, поверил в свои способности ещё больше, а потом уже наугад стал бы открывать конверт за конвертом. Плюс, так остается интрига до старта квеста “какое же задание прячется на обороте конверта” и появляется интрига “а что тогда внутри конверта, если его надо открыть только после выполнения задания на конверте?”
9. Начала ждать и считать секунды до прихода подростка после школы. Поскольку это была учебная суббота, то по моим подсчетам к обеду к 13.00 он должен был прийти уже. В эти минуты я мысленно разрабатывала разные варианты стратегии развития событий с этим квестом. Договорилась сама с собой на том, что если мой подросток до 24.00 текущего дня не выполнит квест, то я с улыбкой и торжественно сниму этот квест со стены. А потом сама достану свой приятный сюрприз подростку, и сама с ним поиграю. Поэтому, выбирая приятный сюрприз для этого квеста, выбирайте такой, с каким бы вам понравилось играть самим.
10. И вот мой подросток пришел домой после школы. Я вручила ему письмо-приглашение на игру-квест "Пять часов без гаджетов" и начала ждать.