Найти в Дзене

Осторожно! Красная ручка | О влиянии красного цвета на успех и мотивацию

Оглавление

Продолжаю читать книгу Тальмы Лобель "Теплая чашка в холодный день. Как физические ощущения влияют на наши решения" и делиться с вами.

Как оценки красной пастой убивают успех и мотивацию

Ученые решили изучить влияние красного цвета на мотивацию при прохождении тестов. И выяснили, что при виде красного цвета испытуемые начинали чувствовать страх неудачи, в результате возникало «поведение избегания»: чем больше человек боится не пройти тест, тем настойчивее он старается его избежать.

Почему? Потому что красный ассоциируется с опасностью и провоцирует нервозность, вызывает тревожные воспоминания о прежних тестах, когда работу правили красными ручками – тем самым красный цвет пробуждает страх провала. Эти ассоциации усиливают нервозность, что приводит к возникновению синдрома избегания и к ухудшению результатов теста.

Цитата из книги:

Группа ученых из США и Германии, возглавляемая Эндрю Эллиотом, решила исследовать связь между красным цветом и успешностью на отборочных тестах и провела несколько экспериментов – частью в США, частью в Германии. В первом эксперименте исследователи отдельно тестировали каждого из 71 американского студента, принимавшего участие в эксперименте. Экспериментатор объявлял, что студенту предстоит разгадывать анаграммы – расставить перепутанные буквы в правильном порядке. Анаграммы были средней сложности.
После тренировочного задания участников произвольным образом разделили на три группы. Все студенты получили одинаковые тесты, отличие между группами было только одно: цвет номера, присвоенного участнику. Цифры, вынесенные на верхнее поле каждой страницы, для одной группы были написаны красным, для другой зеленым, для третьей черным. Это было единственным отличием.
Чтобы студенты обратили внимание на цифру, их попросили проверить, присутствует ли она на всех страницах (которые организаторы потом якобы разложат отдельно). Затем студентам велели приступить к тесту, на который им дали пять минут. Эффект оказался невероятным. Студенты, у которых в углу каждого бланка стояла красная цифра, показали значительно худший результат, чем «черные» или «зеленые» участники (организаторы, разумеется, учли способности студентов и приняли меры к тому, чтобы разница в интеллектуальном уровне не сказалась на результатах теста).
Эксперимент был поставлен так, чтобы на его исход не влияли никакие другие факторы, кроме номера в верхнем углу., так что различие результатов не могло быть вызвано ничем другим: единственная причина заключалась в том, что участники видели красный цвет.
Исследователи решили проверить результат и изменили условия эксперимента: студентам был дан другой тест с иной продолжительностью контакта с цветом. Во втором эксперименте, на этот раз в Германии, цветной сделали не мелкую цифру в углу, а целую обложку. Изменилось и тестовое задание: на этот раз участникам давали не анаграмму, а тест на аналогии, например: «ноги» относятся к «ходить» как: 1) «язык» к «рот»; 2) «глаза» к «моргать»; 3) «расчесывать» к «волосы» или 4) «нос» к «лицо». Каждый из 46 студентов, участвовавших в эксперименте, получил папку, в которой было 20 аналогий, на выполнение задания давалось пять минут. Отличие заключалось только в цвете папки: для первой группы ее внешнюю сторону сделали красной, для второй – зеленой, для третьей – белой. Участники видели цвет папки недолго: через пять секунд их просили открыть ее и приступить к тесту. И все же результаты оказались очень близки к тем, что показал первый эксперимент. Как и в прошлый раз, участники, получившие красную обложку, выполнили тест значительно хуже тех, у кого обложка была зеленой или белой (в этом эксперименте, как и в предыдущем, организаторы учли способности студентов и проследили, чтобы группы не отличались по общему уровню). Ученые провели дополнительные исследования с привлечением широкого круга студентов, проходивших тесты как по математике, так и по родному языку. Красный цвет отрицательно сказывался на результатах независимо от типа теста и личности тестируемых."
Источник фото: https://pedsovet.su/metodika/6943_krasnaya_pasta_v_tetradi
Источник фото: https://pedsovet.su/metodika/6943_krasnaya_pasta_v_tetradi

Открытие о влиянии красного цвета на результативность очень важно, особенно для учителей и всех работников сферы образования. Если учителя прислушаются к результатам исследования и при проверке тестов, домашних работ и заданий будут писать комментарии и помечать ошибки черной ручкой или карандашом или выносить их на отдельную страницу, это позволит ослабить в детском сознании страх провала, связанный с красным цветом.

Проведенные эксперименты чётко показали, как красный влияет на результаты тестов и что учителя и преподаватели во время контрольных работ и экзаменов должны исключить красный цвет из окружения: никаких красных обложек на папках, написанных красным цветом инструкций или номеров, красных рамок в режиме исправлений в файлах Word.

Как нам использовать результаты исследований

  • Проверьте учебники и рабочие тетради своих детей, если они содержат красные элементы, замените их по возможности на другие цвета.
  • На работе и в повседневной жизни избегайте красных чернил: вполне вероятно, что подчиненные и коллеги неохотно будут обращать внимание на такие пометки, но зато они будут успешнее в выполнении связанных задач.

Как вам исследования? Я в восторге! Пойду пройдусь по квартире и очищу её от красных надписей :)