Найти в Дзене
Записки театралки

ВСЁ О КАСТИНГЕ ИЛИ КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ МЮЗИКЛОВ

На прошлой неделе в Новосибирске прошел кастинг в нашу новую «Алису».
Мы знаем, что многие из вас мечтают стать звездами мюзиклов и хотели бы поучаствовать в интересных проектах. В том числе, и в наших спектаклях. Но далеко не все в курсе, что такое кастинг, как и кто его проводит.
Поэтому мы решили подготовить для вас небольшую шпаргалку о том, как проходит кастинг и как лучше всего к нему подготовиться.

ШАГ 1. Опен-колл

Сначала кастинг-менеджеры (люди, отвечающие за подбор артистов) размещают объявления о предстоящем прослушивании, где указывают обязательные требования к участникам и к программе, с которой нужно будет выступить. В объявлении четко прописывается кто именно им нужен: внешние данные, реальный (паспортный) и сценический возраст артиста (еще его называют «игровым возрастом»: тут имеется ввиду возраст, на который выглядит артист), вокальный диапазон, наличие хореографической подготовки и дополнительных навыков, требования к образованию и опыту работы. Внимательно прочитайте текст объявления и, если вы чувствуете в себе крутой потенциал и уверены, сможете всех поразить своим талантом – смело идите прослушиваться!

Кстати, отбор на этапе просмотра анкет может быть жёстким – до очного прослушивания допускают не всех желающих. Прислали заветное приглашение на кастинг – шикарно: вы уже на полпути к победе! Если нет - не расстраивайтесь: это совсем не означает, что у вас нет таланта. В следующий раз вам точно повезет!

-2

ШАГ 2. Материал

Довольно часто в объявлении пишут, что нужно спеть на прослушивании. В зависимости от требований постановщиков это могут быть либо арии из того мюзикла, в который проходит отбор, либо песни на ваш выбор (при этом важно подобрать разные треки — от лирического медлячка и до чего-то энергичного, чтобы показать весь спектр своих возможностей). Стоит обратить внимание на то, чтобы материал, выбранный вами для кастинга был «игровым» — то есть показывал не только ваш вокальный уровень, но и актёрский (но помните, что актерское мастерство — это не только мимика, но и проживание). Например, кастинги в наши проекты проводятся чаще всего с использованием именно арий из ставящихся мюзиклов, так как, по словам постановщиков, в партитурах Глеба уже учтены все вокальные диапазоны и актерские типажи, нужные компании и в других наших спектаклях. Иногда на кастинге просят прочитать разнохарактерные драматические фрагменты или монологи из либретто мюзикла, пьесы, прозаического произведения, чтобы оценить ваш актерский талант.

И еще: приготовьтесь к тому, что спетого и прочитанного материала художественной группе может показаться недостаточно и они попросят вас спеть, станцевать или прочитать что-то еще.

-3

ШАГ 3. Исследование

Будет круто, если вы заранее изучите как можно больше информации о том мюзикле, в котором хотите играть! Так вы точнее будете знать какой лучше репертуар подобрать (если в тексте объявления нет списка нужных произведений), чтобы показать себя как можно лучше. Перед кастингом обязательно уточните как именно проводится отбор – с аккомпаниатором или под минусовку. Для выступления с аккомпаниатором приготовьте свои ноты (желательно, в 2 экземплярах). Если же отбор проводится под минусовки, то с собой вы должны принести записи минусовых фонограмм на флешке, чтобы уже в час икс передать их всемогущему звукорежиссеру.

-4

ШАГ 4. Вот и сам кастинг

Желательно приходить на кастинг заранее, минут за 30, чтобы успеть хорошо подготовиться уже на месте и точно никого не подвести. К сожалению, опоздания на прослушивания нередки. Это очень тормозит весь процесс и раздражает комиссию. Как приходите на кастинг, называете встречающему вас менеджеру свою фамилию, чтобы нашли вашу анкету. Вам выдают номер, соответствующий номеру на анкете. После чего проводят в помещение для артистов, где оставляют ждать своего «звездного вызова».

Заранее морально приготовьтесь к тому, что процесс будет долгим. Например, на наших кастингах, в зависимости от количества поступивших заявок, кастинги могут проводится от 1 до 3 дней и состоять из нескольких туров. Проходящих кастинг артистов делят на 2-3 группы (это зависит от общего количества человек). На одну группу обычно уходит где-то 2 часа. Прослушивание может затянуться на целый день.

-5

ШАГ 5. Так, ну и к чему готовиться?

Сначала вас могут прослушивать кастинг-менеджеры и музыкальный руководитель проекта. На втором этапе может подключиться режиссер-постановщик. На третьем (если туда входит и танцевальный этап) – хореограф. К тому времени многих уже отсеивают, выживших ставят в пары и смотрят на их взаимодействие друг с другом. Кстати, довольно часто проводят отдельные кастинги не только для исполнителей главных ролей (принципалов), но и для артистов ансамбля (актеры массовых номеров и поюще-танцующие исполнители второстепенных ролей), и для балета. Но иногда прослушивания проводят только для принципалов, а из тех, кто понравился, но не подошел по каким-то причинам на главные роли, формируют ансамбль и балет.

Если для спектакля проводится танцевальный этап кастинга, то для него чаще всего артистам даются связки движений из постановки либо общие связки для проверки пластики актеров. Например, для кастинга в мюзикл «Садко в Подводном царстве» хореографы Надин и Николай Подошва-Захаровы дали артистам общие связки, чтобы посмотреть, как артисты двигаются и чувствуют хореографию.

-6

ШАГ 6. Коллбэк

Когда же объявляют результаты? Если это кастинг в отечественный мюзикл, то постановщики определяются с тем, кого они хотят видеть в своем спектакле, уже на первом-втором этапе кастинга. Тогда могут сказать прошли вы дальше или нет буквально через пару часов после прослушивания (лично, звонком или по электронной почте). Если же вы попали на кастинг зарубежного спектакля, ставящегося по лицензии (что это такое — мы поясним в одной из наших следующих больших статей), то ожидание результатов может занять несколько месяцев. Это связано с важностью того, чтобы артист понравился не только постановщикам российского театра, но и зарубежным правообладателям. А они бывают очень категоричны, случается, что отсеивают весь каст, предложенный постановочной командой. В нашей компании Глеб Матвейчук часто сам просматривает заявки и обычно сразу понимает подходит артист для данного проекта или нет. Но очные кастинги всё равно проводятся, так как именно они позволяют постановщикам лучше разглядеть талант и работоспособность артиста.

-7

Кастинг – один из самых стрессовых моментов для любого артиста. Готовясь к нему, всегда помните о своих сильных сторонах – они маскируют недостатки. Если Вы шикарно поете, отлично играете, но двигаетесь, скажем прямо, не очень, держитесь уверенно, сумейте себя подать эффектно. Вас обязательно оценят по достоинству! И, если вы вдруг не прошли кастинг, не отчаивайтесь: всё, что ни делается, всё к лучшему! Это ценный опыт. Доказано жизнью: когда закрывается одна дверь – всегда открывается другая. Так что не сдавайтесь, приходите на прослушивания, стучитесь во все двери и вам обязательно откроют!

-8

Фото: Сергей Журавлёв.

Автор картинки: Лилия Усольцева.

Статью подготовила Екатерина Кутузова.

#искусство

#культура

#театр

#мюзикл

#кастинг