Ни для кого не секрет: туризм является одним из главных движущих факторов для развития регионов России. Как только какой-либо город становится привлекательным для туристов, меняется буквально все! Местные жители зарабатывают больше денег; появляются новые рабочие места; развивается инфраструктура: гостиницы, рестораны, места досуга и прочее; приходит средний и даже крупный бизнес, а вместе с ним и инвестиции. В результате регион начинает расцветать, а рейтинги его руководителя растут как на дрожжах.
В России немало мест, о которых знает буквально каждый и куда изо дня в день, независимо от времени года, съезжается масса людей со всего мира: Красная площадь, Петергоф, озеро Байкал, Мамаев Курган, Кижи и другие. Но это вовсе не означает, что на туристической карте не могут появиться какие-то новые места, доселе не известные широкой общественности. Пиар-технолог Андрианов Александр убежден, что любой регион, город и даже село можно сделать привлекательным и интересным и туда обязательно потянутся люди. Для этого необязательно вкладывать миллиарды рублей в строительство горнолыжного курорта или общественного пляжа — нужно всего лишь знать определенные технологии и хотя бы немного разбираться в психологии масс.
«Не существует не интересных мест для туризма, — считает Андрианов. – Проблема в том, что эти места плохо раскручены или не раскручены вообще. Если ваш регион появился на карте не вчера, то наверняка в нем можно найти что-то примечательное, немного покопавшись в истории. Может, здесь проходило великое историческое сражение, сюда заглядывал известный писатель или именно здесь изобрели что-то выдающееся. Но даже если предположить, что ничего подобного не происходило – эти красивые истории можно просто придумать. Вспомните байки про Лохнесское чудовище в Великобритании или зону-51 в штате Невада, где якобы проводят научные эксперименты над инопланетянами – это привлекает десятки тысяч туристов. Ничто не мешает любому региону России повторить эти ходы или выдумать что-то свое.
Приведу примеры:
Мистика
В регионе N стали замечать скопления снежных людей. Туда упал метеорит или летающая тарелка. А что, если там нашли кости неизвестного ранее животного или свежие следы динозавров. Может быть, там есть заброшенный отель с привидениями? Или в полнолуние почему-то происходят постоянные перебои с электричеством. В регионе прошла череда нападений вампиров и в магазинах на всякий случай начали продавать осиновые колья. Здесь стали замечать сказочных существ: эльфов, гномов, троллей. На улицах ни с того ни с сего постоянно появляются люди без всякой одежды (вдруг это пришельцы из будущего).
Природные явления
В регионе N стали регулярно наблюдать шаровые молнии. Только тут протекает «кровавый ручей» с водой красного цвета. По ночам здесь стали замечать волков со светящейся шерстью. Тут видели нескольких животных, которые, как казалось ученым, вымерли сотни лет назад. В городе начали происходить явления, подпадающие под библейские признаки апокалипсиса: мертвые птицы, появления саранчи и прочее. В городских лесах заметили грибы, размером с человеческий рост.
История
В регионе N родилась первая в России феминистка. Здесь нашли следы янтарной комнаты или клад древних славян (и говорят, что точно есть еще). Обнаружили самое большое в России языческое капище. Нашлась пещера с надписями на шумерском языке, сделанными еще до нашей эры. Нашли следы ядерной войны, которая случилась сотни лет назад и изменила весь ход истории.
Разумеется, будет мало просто заявить об этом. Нужно придумать доказательства, обязательно добавить фото и видео факты, найти свидетелей – иными словами сочинить масштабную и полноценную легенду и не забывать о том, что история должна постоянно развиваться. Должны появляться новые свидетельства, новые фотографии, вскрываться какие-то дополнительные факты и прочее. Подключите к освещению всего этого дела местную прессу, попросите высказаться известных экспертов и блогеров, чтобы добавить охватов. Вы должны показывать огромные очереди туристов, которые съезжаются поглазеть на чудо света, изобретенное вами (даже если это и не туристы вовсе, а просто нанятые люди, — кто ж докажет?). Обязательно заведите социальные сети, посвященные событию, сделайте мерч – майки, брелки, тарелки и прочие сувениры. Откройте музей, расставьте по городу указатели, нанесите тематические изображения на городской транспорт и стены домов и др.
В общем – творите! Только в этом случае легенда будет жить, интриговать и держать всех в напряжении. Наберитесь терпения и скоро о ней заговорит вся Россия! Приедут журналисты с известных каналов, эти события будут обсуждать в самых популярных ток-шоу. А затем потянутся и настоящие туристы. И чем ярче и правдоподобнее получится ваша легенда – тем больше их будет.
Все эти истории можно сочетать с событийным маркетингом типа карнавала в Рио де Жанейро, на который съезжаются люди со всего мира. Соберите, например, шаманов со всей Земли для проведения ритуала на благо России. Начните строить гигантское убежище на случай апокалипсиса или оружие для защиты от инопланетян. Проведите чемпионат по квиддичу (вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан Роулинг).
Запускайте слухи, которые будут поднимать интерес к вашему региону. Например, что именно здесь живут самые красивые девушки России. Или здесь проживают люди с самым высоким IQ в мире. А может, рождаются самые крупные младенцы от 6 кг и выше?
Пиар-технолог Андрианов Александр не сомневается: если использовать эти и другие технологии – успех неизбежен. Придет момент, когда регион сможет на этом хорошо зарабатывать, а следовательно, расти и процветать. Его руководитель, несомненно, окажется в фаворе у населения и федерального центра. Более того – регион получит огромный медийный охват и надолго, а может и навсегда, станет центром внимания общественности, затмив собой и Красную площадь, и Петергоф, и озеро Байкал, и Мамаев Курган, и Кижи…