Найти в Дзене
logopron

Завод Fiat с гоночной трассой на крыше

Когда Джованни Аньелли, генеральный директор Fiat, посетил завод Ford в Детройте, он решил расширить производство за счет внедрения новых и эволюционных производственных технологий в ультрасовременном здании, инновационном и уникальном с архитектурной точки зрения. Построенное между 1916 и 1923 годами здание фабрики в Линготто было детищем итальянского инженера Джакомо Матте-Трукко. Здание состоит из двух продольных корпусов, каждый длиной 507 м и шириной 24 м, соединенных между собой пятью поперечными корпусами и двумя спиралевидными пандусами на каждом конце. Автомобили собирались постепенно при перемещении с первого на пятый этаж. На каждом этаже была отдельная сборочная линия. Самым известным символом фабрики является тестовая трасса, занимающей всю поверхность крыши здания. Две 443-метровые прямые, соединенные виражами, образуют трассу для испытаний автомобилей. Фабрика была открыта в 1926 году в присутствии короля Витторио Эмануэле III. На тот момент производство уже было запущен

Когда Джованни Аньелли, генеральный директор Fiat, посетил завод Ford в Детройте, он решил расширить производство за счет внедрения новых и эволюционных производственных технологий в ультрасовременном здании, инновационном и уникальном с архитектурной точки зрения.

Построенное между 1916 и 1923 годами здание фабрики в Линготто было детищем итальянского инженера Джакомо Матте-Трукко.

Здание состоит из двух продольных корпусов, каждый длиной 507 м и шириной 24 м, соединенных между собой пятью поперечными корпусами и двумя спиралевидными пандусами на каждом конце.

Автомобили собирались постепенно при перемещении с первого на пятый этаж. На каждом этаже была отдельная сборочная линия.

Самым известным символом фабрики является тестовая трасса, занимающей всю поверхность крыши здания. Две 443-метровые прямые, соединенные виражами, образуют трассу для испытаний автомобилей.

Фабрика была открыта в 1926 году в присутствии короля Витторио Эмануэле III. На тот момент производство уже было запущено. Lingotto была самой передовой фабрикой в Европе, на которой в три смены работало около 12 000 рабочих.

К концу 1970-х годов завод морально устарел, и в 1982 году было принято решение окончательно закрыть его. Почти за 60 лет было выпущено 80 моделей автомобилей и 35 различных типов двигателей, а также комплектующих.

Закрытие завода вызвало множество публичных дебатов о его будущем. Был проведен архитектурный конкурс, который в конечном итоге выиграл Ренцо Пьяно с проектом переустройства фабрики в общественное городское пространство.

Старая фабрика была перестроена в современный комплекс с концертными залами, театром, конференц-центром, торговыми рядами и гостиницей. Трасса была сохранена.

-2
-3
-4
-5
-6
-7