Найти в Дзене
Корни Карнеевича

Радость есть!

Вот такая вот большая, как этот чебурек. В суровых раздумьях о судьбах мира не забывайте о простых радостях! Пока готовились да собирались ехать в Абхазию, милая моя жена время от времени вспоминала: "Там другой воздух! Другое давление! Там тесто совсем по-другому поднимается, и все пирожки во-ооот такие вот пышные! Как они это всё пекут и готовят?!". Приехали - и правда. Как? Знакомство с местной кулинарией начали наутро после вечернего прибытия в Цандрипш. Слойка, которую слопали немедленно по переходе российско-абхазской границы в ожидании такси - не в счёт. Вышли утром на жаркую улицу в наивной надежде вот так пешком и дойти до местного рынка. Ага! Дошли до второго по счёту перекрёстка, и свернули, только чтобы доползти до тени. А из неё нырнули в маленький магазин, где в холодильнике, в тесном пространстве между полками с пивом и минералкой, обитали только что доставленные и ещё неприкосновенные два торта домашнего изготовления. Медовик и сливочный. Тут же наплевали мы на жару, и

Вот такая вот большая, как этот чебурек. В суровых раздумьях о судьбах мира не забывайте о простых радостях!

Пока готовились да собирались ехать в Абхазию, милая моя жена время от времени вспоминала: "Там другой воздух! Другое давление! Там тесто совсем по-другому поднимается, и все пирожки во-ооот такие вот пышные! Как они это всё пекут и готовят?!". Приехали - и правда. Как?

Знакомство с местной кулинарией начали наутро после вечернего прибытия в Цандрипш. Слойка, которую слопали немедленно по переходе российско-абхазской границы в ожидании такси - не в счёт.

Вышли утром на жаркую улицу в наивной надежде вот так пешком и дойти до местного рынка. Ага! Дошли до второго по счёту перекрёстка, и свернули, только чтобы доползти до тени. А из неё нырнули в маленький магазин, где в холодильнике, в тесном пространстве между полками с пивом и минералкой, обитали только что доставленные и ещё неприкосновенные два торта домашнего изготовления. Медовик и сливочный. Тут же наплевали мы на жару, и вырезали нам из этих громадных пышных кругляшей по немалому такому клинышку, которые мы слопали, едва выйдя на улицу, прямо на ходу. Потом всё же добрались до рынка, но это был не базарный день и вообще другая история. Хотя там тоже было вкусно - в столовой с высоким качеством кухни и большим выбором блюд местной кухни.

-2

А вот чебурек... Долго почему-то не могли отыскать именно чебуречную или чебуреки среди разной выпечки. И вот, через несколько дней, свершилось. Шествуя вдоль центральной проезжей улицы посёлка после утреннего ливня в надвигающейся новой волне жары, увидели через улицу скромную вывеску "Чебуреки" и поверили глазам своим. А там красовался над жаровней только что прожаренный гигант. Нам его не дали - сказали, оставят для завлечения публики. Но тут же, при нас, облизывающихся, пожарили два аналогичных свежайших красавца, один с мясом, другой с сыром. Ну, это же не выпечка! Это никакая не кулинария!! Это два куска Луны, с кратерами, тектоническими разломами и прочим. Вот такой вот именно кусок, упав с небес, как-то стукнул по кумполу Незнайку, я уверен. Точка.

-3

Пока эти два облака остывали, капая в подложку раскалённым жиром с хрустящих боков, нам попутно рассказали, почему в разгар сезона чебуреков было - днём с огнём. Оказывается, с весны, когда сняли наконец жёсткие "ковидные" ограничения, в посёлке открылось довольно много именно чебуречных. Но тут из-за пришедшие холодов и дождей, ливших чуть ли не все июнь с июлем, произошёл спад в приезде туристов, а с ним и спад в сфере услуг и питания. Так что к августу остались работать самые выносливые - в одну из таких мини-пекарен мы и попали.

-4

А дальше был наш с Мариной короткий марш-бросок до пляжа, где были скамейки. Попутно взяли мгновенно запотевшую на улице бутылочку светлого сухумского, и вкусили....

Позже расскажу о попавших в наши лапы хачапурах. И об абхазских "заброшках" тоже. Они повсюду виднеются, так и лезут в кадр.

Жена, после Абхазии особенно, иронизирует - дескать, все мои удовольствия это только еда. Нет, не все, их много. Но еда - точно, одно из самых ярких и, как бы это сказать, - реальных. Не счастье - радость. Ведь счастье - это другое.