Найти тему
Max F1 +

Alpine могут закрыть свою молодёжную академию

Официальный логотип команды Alpine в Формуле-1
Официальный логотип команды Alpine в Формуле-1

Современный мир Формулы-1 устроен таким образом, что сейчас гонщикам для попадания в самый престижный автоспортивный класс нужно либо иметь много денег, либо являться частью какой-либо молодёжной программы поддержки. И от этого, увы, никуда не деться.

Но если большинство рента-драйверов не представляют из себя практически ничего, то вот с воспитанниками академий ситуация абсолютно обратная - здесь пилоты могут раскрыть себя с лучшей стороны и самые талантливые из них становятся чемпионами мира. Чего стоит только одна система Red Bull и её главные воспитанники в лице Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена.

Однако бывают и обратные случаи, когда производитель вкладывает огромные деньги в свою молодёжную программу, но высоких результатов её пилоты достичь не могут. Именно такая ситуация сейчас складывается у Alpine. На данный момент в Королевском классе числится лишь дван воспитанника французского автопроизводителя - Эстебан Окон и Гуанью Чжоу. Но так как второй уже давно закрепил за собой статус рента-драйвера, то фактическим талантом является лишь действующий пилот Alpine. И это печально, особенно учитывая скандальную историю с Оскаром Пиастри, который сбежал в McLaren, пока Отмар Сафнауэр со своими товарищами безуспешно пытались согласовать новый контракт с Фернандо Алонсо.

Оскар Пиастри
Оскар Пиастри

Неудивительно, что руководитель компании Alpine Лоран Росси задумался о закрытии своей молодёжной программы:

"Можно не тратить деньги на молодых пилотов, а предложить им большую зарплату, когда они сами дорастут до Формулы 1. Или навязать им такие контракты, которые вынудят их выступать за нас.
Так что нам делать? Мы совершенно серьезно обсуждаем, не перестать ли нам набирать новых гонщиков в нашу Академию. Тех, кого мы уже взяли, мы продолжим поддерживать в соответствии нашими долгосрочными обязательствами перед ними. Но новых брать больше не будем просто потому, что какой в этом смысл?"

На данный момент цвета французского автоконцерна в молодёжных сериях защищают четыре пилота - Джек Дуэн (Формула-2), недавний триумфатор Формулы-3 Виктор Мартинс, и ещё два пилота из той же "трёшки" - Оливер Колдуэл и Кайо Коллетт. Потенциально в Королевский класс могут попасть только первые двое, перспектива остальных - весьма туманна и, скорее всего, они вряд ли доберутся даже до Формулы-2. Возможно это удастся Коллетту, но закрепиться у него вряд ли получится.

А как вы считаете, стоит ли Alpine закрывать свою молодёжную академию? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!