Днем дочь позвонила – с работы, поздравила с шестидесятилетием и пожелала здоровья, сказала, что без мамы – никуда. Приятно было.
Затем сын – тоже здоровья пожелал. Наверное, слов не хватило, помялся-помялся и рассказал, как у него на работе – поговорили немного.
Молодости и хорошего самочувствия пожелала давняя подруга. Муж утром чмокнул в щеку, ничего не пожелал, после завтрака ушел в магазин за новой удочкой.
В социальных сетях много незнакомых людей прислали открытки, под некоторыми теплые живые слова.
После завтрака старенькая мать долго о хорошем здоровье говорила, затем почему-то расплакалась, утешать пришлось. Жалко ей было прожитых лет, молодость улетевшую жалко. Куда деваться? Старенькая уже, нервы у нее больные, плаксивой стала.
День прошел скучно, неинтересно. К ужину сообразила небольшой пирог, затем с мужем пили чай, ни о чем не разговаривали: все обсудили за долгие годы.
Да и какой ужин? Просто в четыре часа, когда пирог был готов, сели перекусить.
Заниматься ничем не хотелось, наверное, потому, что день рождения. Хотя – все равно, нет уже радости, нет ожидания чего-то необыкновенного, необычного. Не прилетит никакой волшебник в голубом вертолете, кино не покажет. Да и не надо его – кино. Этого добра полно в интернете.
Было около шести вечера, когда в дверь позвонили. Посыльный с огромным букетом красных роз.
Сердце застучало от неожиданного счастья. Кто это прислал? Мне, шестидесятилетней женщине – цветы? Разве я кому-то нужна?
Руки тряслись от волнения, взяла прекрасные цветы, которые напоминали о юности, конверт открыла, а там поздравление от начальника, с которым долго вместе работала – до пенсии.
Поднесла розы к лицу, стояла в оцепенении. Медленно пошла на кухню за вазой.
Муж сразу же забыл про телевизор, с дивана поднялся, смотрел вытаращенными глазами:
- Кто это тебе, кто?
Повернулась к нему, намеренно выделяя слова, сказала: «Есть добрый человек, вспомнил, что у меня юбилей, вспомнил, что люблю красные розы. Вот – прислал. От тебя не дождешься, сроду ни одного цветка не подарил».
Неприятно мужу стало. Он думал, что годы притупили чувства, что не надо его жене ни цветов, ни подарков, ни доброго сердечного слова.
Ошибочка вышла: нельзя по себе других судить, особенно тех, кто рядом с тобой много-много лет.