Ни для кого не секрет, что геодезические приборы требует к себе бережного отношения при работе, хранении, транспортировке, да и вообще всегда. Но если история с хранением прибора и его работой, да простят нас геодезисты, более менее всем понятна, то вот с транспортировкой возникают вопросы. В частности, нас периодически спрашивают про транспортировку оборудования в самолете:
- Нужно ли разрешение?
- А что вообще можно провозить?
- Пустят ли в салон с вешкой?
- А если я сниму аккумулятор?
- Можно ли в ручную кладь?
и другие подобные вопросы. Сейчас все разберем.
Спойлер – все немного проще чем может показаться. В конце тебя ждет чек-лист, что нужно сделать перед полетом, сохраняй и пользуйся этой шпаргалкой в будущем и о друге не забывай.
Безусловно, лучшем решением будет зайти на сайт авиакомпании и прочитать все требования и правила транспортировки. Можно даже проконсультироваться в чате или позвонить по горячей линии.
Но что если ситуация обратная - вам не известна авиакомпания, но прибор у вас уже на руках.
Именно для такого случая мы хотим поделиться основными правилами, которые помогут избежать проблем в аэропорту.
Еще раз отметим, каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза. Кроме того, многое зависит от места, куда вы планируете полететь, т.к. даже у некоторых городов есть свои правила. Но давайте обо всем по порядку.
Для начала, определим, что мы с вами везем. Мы выделил 3 категории геодезического груза: оптика, GNSS-оборудование и установочные приспособления (негабарит).
Оптика (нестандартный багаж)
Скажем сразу, если есть возможность провезти в ручной клади прибор по типу тахеометра, то прям очень рекомендуем так и сделать. Но есть один нюанс - аккумуляторы.
Если у вас один аккумулятор, то его лучше вставить в прибор, тогда к вам вопросов не возникнет. Хотя бывали случаи, что у представителей авиакомпании возникали вопросы, но, как правило они решались на месте.
Если у вас с собой есть дополнительный аккумулятор и вы перевозите прибор в кейсе, то один аккумулятор вставляем в прибор, второй оставляем в кейсе и все будет хорошо. Правда если у вас более 2-х дополнительных аккумуляторов, скорее всего начнутся вопросы. Хотя тут, опять же, все индивидуально.
Но если вы перевозите без кейса, например в специализированном рюкзаке (то, что он специализированный, никак не поможет), то могут возникнуть вопросы. В этом случае, прибор берем с собой в салон и оберегаем как синицу ока, а аккумуляторы отправляем багажом, и вот тогда все будет окей.
либо
Отправляем все багажом, что мы крайне не рекомендуем!, но всякое бывает. И тут есть два варианта. Отправить обычным багажом, но за сохранность авиакомпания не несет ответственности, так что защитить прибор следует как можно надежнее. Все мы наслышаны про «бережное» отношение авиакомпаний к багажу. Либо отправить нестандартным багажом. В таком случае он проходит как хрупкий предмет или предмет с особыми условиями. Но тут история с оплатой индивидуальна. Какие-то авиакомпании бесплатно провозят, а какие-то за дополнительную плату. Так что в любом случае лучше подстраховаться и заранее уточнить все детали.
либо 2
Берем с собой прибор в салон как ручная кладь, а все аккумуляторы отправляем наземной транспортной компанией, так у вас 100% не будет проблем.
Резюмируя, если летим с кейсом, то один аккумулятор в прибор, второй оставляем в кейсе. Если летим без кейса, то прибор с собой ,а аккумуляторы в багаж или наземным транспортом. А все отдавать в багаж мы не рекомендуем, такие вот дела.
*На нестандартный багаж также распространяются ограничения по размерам и массе, которые каждая компания устанавливает самостоятельно.
GNSS-оборудование
Здесь ситуация похожа. Если вы в кейсе перевозите, то один аккумулятор вставляем в прибор, второй в кейсе и души не чаем. Даже если у вас один аккумулятор в приборе и плюсом еще два и вы это все перевозите в кейсе, то даже так все проходит спокойно и никаких проблем не бывает.
Как только прибора в кейсе нет (бывают и такие случаи), то автоматом не проходите. Да-да, отдельно провозить аккумуляторы в ручной клади нельзя даже в кейсе (еще раз напомним что все индивидуально и кого-то могут пустить, но лучше не рисковать).
Либо же, отправляем все багажом и не паримся вообще. Габариты и аккумуляторы не проблема для провоза багажом. Но, помните, что чем лучше вы упакуете багаж, тем спокойнее будет ваша душа за прибор.
Резюмируя, с GNSS-оборудованием ситуация похожа, но немного проще. Главное помните, если летим с кейсом, то всегда один аккумулятор вставляем в прибор и бед не знаем. Если без кейса, то аккумуляторы лучше в багаж или наземной транспортной компанией.
Установочные приспособления (негабаритный багаж)
Что мы подразумеваем под «негабаритный багаж» - это предмет, размеры которого превышают допустимую норму. У разных авиакомпаний эти цифры могут варьироваться от 158 до 203 см суммарно — если сложить длину, ширину и высоту. В нашем случае это рейки, штативы, вехи, биподы, радиоантенны и другие предметы больших размеров. Зачастую предмет, который не вписывается в рамки условного багажного места, придётся перевозить за дополнительную плату. Объекты сверхбольшого размера — от 270 до 320 см — в пассажирских самолётах не перевозятся ни при каких условиях.
Вот еще несколько советов:
*Не забывайте про немаловажный нюанс. Если вы летите с пересадками, да еще и разными компаниями, то прям настоятельно рекомендуем узнать все нюансы провоза багажа, дабы чтоб избежать трепетания нервной системы и лишних трат, т.к. зачастую опции по типу нестандартного или негабаритного багажа оплачивается на каждом рейсе отдельно;
*Если возникает трудная ситуация, то пожалуйста без паники, ругаться с сотрудниками не нужно, просто попросите необходимый перечень документов для провоза такого багажа;
*Все случаи индивидуальны, мы постарались об этом предупредить и одновременно с этим дать вам базу знаний, основываясь на которой вы можете комбинировать сочетания ваших приборов и предметов перевоза.
Кстати, для категории пользователей кто часто летает с оборудованием, у нас в отделе аксессуаров есть складная веха, которая сделает вашу жизнь в самолете сильно проще. Окупится за одну командировку, а удобная «ну просто капец как!». Ссылка на товар тут
Ну и напоследок, составили для вас чек-лист, что необходимо сделать перед полетом с вашим геодезическим другом, ловите...
Чек-лист, что нужно сделать перед полетом геодезисту:
1. Узнайте, на каких условиях авиакомпания перевозит нужный багаж: прочитайте на сайте или позвоните в кол-центр. Нестандартный багаж, в частности оптические приборы, могут принимать:
1) бесплатно дополнительно к остальному багажу (при наличии багажа конечно же);
2) как обычный багаж, то есть бесплатно в пределах нормы, включенной в билет. *позаботьтесь о надежной защите вашего прибора;
3) на особых условиях: например, груз летит как обычный багаж, но без ограничения габаритов;
4) за доплату.
2. Подсчитайте вес, габариты и количество мест своего багажа: от этого зависит, придется ли доплачивать.
3. При выборе билета прикиньте его итоговую стоимость. Промо-тарифы выглядят привлекательными. Но когда вы доплатите за перевозку например нестандартного багажа , а на борту соблазнитесь на булочку и кофе, может оказаться, что перелет по более дорогому тарифу, где это входит в цену билета, обошелся бы дешевле.
4. Если за багаж нужно доплачивать, сделайте это заранее. Если возможно, то во время покупки. Если сразу не оплатили и до вылета еще осталось время, то, скорее всего, дополнительный багаж можно докупить на том же сайте, где бронировали билеты, или через службу поддержки. В аэропорту оплата за негабаритный, тяжелый или нестандартный багаж наверняка будет больше, чем на сайте, имейте ввиду. Перед покупкой прочитайте правила тарифа, узнайте, сколько бесплатного багажа вам полагается, и, если нужно, включите в билет дополнительные опции — к примеру, нестандартный/негабаритный багаж.
5. Учтите, что при перелете с пересадками нестандартный багаж оплачивается на каждом рейсе. Если летите Москва — Новосибирск — Петропавловск‑Камчатский и обратно, и перевозка нестандартного багажа допустим стоит 300 руб., то всего заплатите 1 200 руб.
6. Согласуйте нестандартный багаж с авиакомпанией. По правилам большинства авиакомпаний, о перевозке нестандартного багажа нужно сообщить не позднее, чем за 24–48 часов до вылета. Иначе есть риск, что багаж не примут или отправят другим рейсом, потому что в самолете не хватит места. Если на сайте авиакомпании об этом прямо не написано, надежнее все равно сообщить: потратите 5 минут на звонок в кол-центр, зато в аэропорту гарантированно не будет проблем. Прямо спросите оператора, внес ли он информацию о нестандартном багаже в вашу бронь. Иногда для верности стоит вместо звонка получить подтверждение по email и взять его с собой в аэропорт.
7. Упакуйте багаж по требованиям авиакомпании. К примеру, некоторые перевозчики принимают груз как есть, но мы настоятельно рекомендуем упаковывать приборы как можно лучше, чтобы не повредить что-либо в самом приборе. Сложите предметы так, чтобы они не сломались. Грузчики в аэропорту не слишком нежничают с багажом. Чтобы все добралось в сохранности, нужно качественно запаковать. Хрупкое, еще раз отметим, возьмите в салон, а для сдачи в багаж щедро оберните пузырчатой пленкой (лучше вообще защитный кейс) и сложите так, чтобы не было выпирающих частей. На стойке регистрации в аэропорту попросите, чтобы на багаж прилепили наклейку Fragile (хрупкое).
8. Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета, чтобы не паниковать, если контроль на входе или регистрация займут дольше обычного, и чтобы без спешки найти стойку негабаритного багажа. Будьте со всеми дьявольски вежливы, особенно, если везете что-то крупногабаритное или необычное, — тогда вам будут задавать меньше вопросов.
9. В аэропорту, как обычно, идите на стойку регистрации. Там вас зарегистрируют, оформят багаж и выдадут посадочный талон. Обычные сумки вы сдадите там же, а негабаритный багаж отнесете на специальную стойку. В аэропорту прилета ищите пункт выдачи негабаритного багажа.
10. Если заказываете трансфер по прилету, не забудьте уточнить, что везете нестандартный багаж. Тогда за вами пришлют машину, в которую все поместится.
11. Если вещи тяжелее и больше по размеру, чем авиакомпания принимает в багаж даже за доплату, их можно с согласия авиакомпании отправить как несопровождаемый багаж по маршруту, которым вы летите. Его примут в грузовой службе авиакомпании (обычно она находится в грузовом терминале) и выдадут вам грузовую накладную, по которой вы получите свои вещи в аэропорту прилета. Перед вылетом и после прилета нужно заполнить пассажирские таможенные декларации и пройти таможню.
12. Если у вас есть возможность сделать самую обычную справку от компании с указанием перечня оборудования, то сделайте! Потратьте немного своего времени перед поездкой, чтобы не потратить потом свои нервы и время. Обычно это могут быть командировочные документы, справки от производителя и прочие документы, которых зачастую будет хватать при возникающих вопросах. Но по опыту, таких случаев почти больше не возникает. Но как говорится: «Предупреждён — значит вооружён».
Ну что ж, это был достаточно краткий гайд на тему «как перевозить в самолете геодезическое оборудование». Надеемся данный материал вам будет полезен. Делитесь с коллегами или друзьями кому может данный материал быть особенно полезен.
А если вы уже летали с негабаритными или нестандартными предметами в багаже, то расскажите об этом в комментариях)
Команда EFT GROUP