Найти тему
ПроМашины

Моторное масло - разбираем несостоятельные мифы, отвечаем на правильные вопросы

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Прошлые статьи на тему автомобильного масла вызвали большой интерес и споры в комментариях. Оно и неудивительно. По остроте споров масляная тема уступает, разве что, шинной. Ссылки на эти материалы я приведу в конце этой статьи. Может кому интересно будет.

Замена масла - казалось бы простая тема, но вопросы есть
Замена масла - казалось бы простая тема, но вопросы есть

Так вот, после тех публикаций я получил некоторое количество вопросов на эту тему. Решил ответить на некоторые их них.

Стоит ли заливать дополнительные присадки в моторное масло?

Как известно, готовое масло, которое разлито по канистрам или бочкам состоит на 85% из основы (базового масла), а остальные 15% состоят из пакета присадок.
Эти присадки включают в себя моющие, противоизносные и другие компоненты. То есть именно они наделяют базовый продукт нужными свойствами. Над созданием присадок работают лучшие химики и инженеры, а производят их крупные мировые компании.

Готовое моторное масло обладает всеми необходимыми свойствами и нет никакого смысла покупать какие-то непонятные флакончики, которые якобы улучшать ваше моторное масло.

Производство моторного масла сложный и дорогой процесс, в котором задействованы ученые, технологи и множество других специалистов. Не думаю, что кустари могут что-то сильно улучшить.
Производство моторного масла сложный и дорогой процесс, в котором задействованы ученые, технологи и множество других специалистов. Не думаю, что кустари могут что-то сильно улучшить.

Чего только не предлагают горе производители. Это и модификаторы трения, это и освежители масла, различные разжижители и многое другое. А уж о всяких очищающих присадках я и вовсе молчу. На самом же деле, обычно производители таких продуктов не производят никаких серьезных испытаний и не сертифицируют свой товар. У многих на это нет не только желания, но и материальной базы и технических возможностей.

По факту, в результате использования различных компонентов присадок, вы можете досрочно прикончить свой каталитический нейтрализатор или забить сажевый фильтр. Я уж молчу про то, что содержимое чудо-флакончика может испортить моторное масло и нейтрализовать содержащиеся в нем родные присадки.

Поэтому я категорический противник всяких дополнительных улучшителей моторного масла.

Мыть или не мыть - вот в чем вопрос

До сих пор среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что при замене масла нужно промыть двигатель промывкой. До сих пор в магазинах продаются всякие баночки пятиминутки, которые нужно залить в мотор за 5 минут до слива отработанного масла. Продаются и специальные промывочные масла, которые нужно заливать в двигатель перед заливкой нового моторного масла.

Ну а в самом деле, почему бы и нет? Ведь во время работы двигателя в нем образуется нагар, лаковые отложения и прочие нехорошие вещи.

Так может промыть? Нет и еще раз нет! В этом нет никакого смысла! Дело в том, что современные синтетические моторные масла обладают прекрасными моющими свойствами. Они очищают двигатель лишь немногим хуже промывочных масел и при это не так агрессивны к сальникам.

Поэтому если у вас и есть сомнения на счет чистоты двигателя, то самым лучшим - это будет залить то масло, на котором вы и собираетесь ездить. Но просто нужно его заменить через 3-5 тыс. км. пробега и залить такое же, а дальше эксплуатировать автомобиль с обычными интервалами замены. Это будет самым разумным решением!

Подороже и подольше или побыстрее, но дешевле?

Некоторые автомобилисты считают, что лучше купить самое крутое дорогое масло и укатывать его до победного. Говорят, что с таким маслом можно увеличить межсервисные интервалы до 20 и даже 30 тысяч км. пробега!

Иногда лучше залить масло попроще, но сменить пораньше
Иногда лучше залить масло попроще, но сменить пораньше

На самом деле, так делать не надо. Неоправданно высокие интервалы замены моторного масла - прямой путь к капитальному ремонту мотора. Лучше покупать масло попроще и менять его раз в 7-10 тыс. км. Сегодня даже дешевые синтетические масла гораздо лучше дорогих премиальных 15-ти летней давности. Поэтому оптимальным решением будет покупка не очень дорогого масла, но при этом подходящего по допускам, и более ранняя его замена.

Так а через сколько менять то?

Многие справедливо утверждают, что ошибочно менять масло ориентируясь лишь на километраж. И такие люди абсолютно правы! Я убедился в этом на своем примере. Одно дело ездить по садовому и третьему кольцу в Москве, а совсем другое дело ездить по трассе!

Многие автолюбители, сервисмены, да и сами химики, рекомендуют по возможности менять моторное масло после 250 мотор часов. Сейчас, по своему опыту могу сказать, что они вероятно правы!

Вам может быть еще интересно:

Отечественные масла прикончат современные двигатели ваших иномарок или о чем врут всепропальщики

Залил масло без допуска производителя и угробил двигатель - страшилка или реальность?

А какой есть опыт и наблюдения на этот счет у вас? Думаю, что многим будет интересно обменяться мнением. Поделитесь им в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться