Найти в Дзене

Складывать все «яйца» в одну корзину опасно. Падение mos.ru это ещё раз доказало

Я неоднократно говорил, что складывать все «яйца» в одну корзину опасно и крайне непредусмотрительно, особенно когда речь идёт о госуслугах, огромная часть которых переведена сегодня в электронный интернет-формат. Нельзя полагаться только на интернет-сервисы, не имея запасного варианта, это глупость.

Фото: fiduciawealth.co.uk
Фото: fiduciawealth.co.uk

Произошедшее в выходные и сегодня стало наглядным доказательством данного непреложного факта – случилось падение сервиса mos.ru. Сервис упал. Когда точно не скажу, но в воскресенье во второй половине дня уже ничего не работало. По утверждению некоторых СМИ, падение произошло в субботу, 17 сентября.

С большими проблемами столкнулись люди в МФЦ (так называемых офисах «Мои документы») – невозможно было получить ни заказанные документы, ни паспорта.

С большими проблемами столкнулись также многие школьники и их родители – поскольку именно сейчас идёт запись на всевозможные дополнительные занятия, а осуществить её по новым правилам теперь можно только через портал mos.ru, который рухнул в самый неподходящий момент.

Screenshot  автора
Screenshot автора

В итоге никто никуда записаться не смог, и первые занятия прошли сегодня в понедельник при наличии отсутствия, ибо без записи через портал теперь низзззя!

Между тем, в Департаменте информационных технологий г. Москвы на голубом глазу заявили, что ничего у них не рухнуло, а это таким элегантным образом они «проводят плановые технические работы»:

«Данная ситуация не является сбоем. Она связана с завершающей стадией плановых технических работ на портале mos.ru. После завершения работ все услуги и сервисы портала будут доступны в полном объёме».

Сам портал при этом радостно выдавал сообщение: «При обращении к сервису произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте повторить запрос позже».

Screenshot автора
Screenshot автора

Но если это «плановые работы», то почему о них заблаговременно не предупредили десятки миллионов пользователей сервиса и тех горожан, которые заранее обратились в МФЦ за документами и паспортами? Ведь любой план предусматривает наличие сроков его реализации.

И почему срок завершения «плановых работ» не назван? «После завершения» – это когда? В четверг, когда Солнце выйдет?

Так что не очень-то похож произошедший сбой на «плановые работы». Сервис рухнул, бумажные заявления в тех же московских школах теперь не принимают, и выхода никакого нет, кроме как ждать милости от Департамента ИТ г. Москвы в надежде, что он когда-нибудь восстановит работу интернет-портала, без которого теперь невозможно сделать элементарно простые вещи, даже записать ребёнка в кружок, секцию или на занятия по допобразованию.

На момент публикации этой статьи сервис так и не заработал. Пошли третьи сутки «плановых работ»…