Во время визита президента США Джозефа Байдена (Joseph Biden) в Южную Корею в мае этого года руководство Hyundai Motor получило от него личные заверения в готовности осуществлять поддержку, но к концу лета принятый им пакет законов по борьбе с инфляцией не предусмотрел никаких преференций в субсидировании реализуемых в США электромобилей корейского производства. Это лишь один из примеров противоречий, которые препятствуют развитию внешней торговли Южной Кореи.
Как отмечает Financial Times со ссылкой на министра торговли Южной Кореи Ана Дук Гына (Ahn Duk-geun), сейчас власти страны пытаются разрешить проблему её отсутствия в перечне тех производителей электромобилей и тяговых батарей, которые при реализации на территории США могут рассчитывать на правительственные субсидии. Канада, США и Мексика стали теми странами, продукция которых сможет претендовать на участие в программе, по условиям которой власти США будут предоставлять покупателям электромобилей вычет в размере $7500, если доход гражданина будет ниже определённого порога.
Предприятие Hyundai Motor в штате Джорджия, которое будет заниматься сборкой электромобилей, начнёт работать только в 2025 году, а пока все реализуемые на территории США машины родственных корейских марок собираются у себя на исторической родине. По новым правилам это не даёт им права на участие в программе субсидирования покупок. По словам корейского министра, если американская сторона не проявит должной гибкости в решении этого вопроса, то власти Южной Кореи могут использовать ВТО для воздействия на своих заокеанских партнёров.
Экспортные ограничения в отношении Китая, накладываемые США, представляют определённую проблему для корейских производителей полупроводниковой продукции. В частности, претендующие на получение субсидий на строительство предприятий в США корейские компании не смогут в течение 10 лет расширять своё производство в Китае с использованием техпроцессов от 28 нм и более современных. Как подчёркивает министр, южнокорейские компании на территории Китая занимаются выпуском преимущественно более зрелой продукции, которая ориентирована на применение в гражданских целях. Ориентированная на экспорт экономика Южной Кореи всё чаще страдает от обострения противоречий между Пекином и Вашингтоном.
В течение ближайших десяти лет, как считает министр торговли Южной Кореи, взаимоотношения этой страны с Китаем будут видоизменяться с учётом контроля за экспортом технологий со стороны США. Товарооборот может увеличиться, а может и заметно измениться по своей структуре. Фокус может сместиться в сторону менее технологичной продукции, но выручка при этом способна вырасти. Власти Южной Кореи намереваются компенсировать потери на китайском направлении за счёт усиления экономических связей в США и Евросоюзом.
С Японией властям Южной Кореи пока тоже не удаётся наладить конструктивные деловые отношения. Буксует принятие трёхстороннего соглашения о свободной торговле с Китаем, например. Препятствуют японские чиновники и участию Южной Кореи в другом экономическом альянсе, известном как Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве, охватывающем интересы 11 стран региона. Напряжённость в отношениях с Японией сохраняется в силу исторических причин, связанных с оккупацией японскими войсками Корейского полуострова во время Второй мировой войны.
Больше интересных новостей на сайте 3DNews:
• Американский регулятор указал, что Ethereum стал похож на ценную бумагу, чем обвалил курс криптовалюты
• В прошлом году Китай установил столько промышленных роботов, сколько весь остальной мир вместе взятый
• Передел рынка: теперь каждый четвёртый проданный в России смартфон — отечественного бренда