Найти в Дзене
Дмитрий М.

Чистокровный Армянин, с Латвийскими корнями: "Ераз 762"

Приветствую вас, уважаемые читатели, набредшие на мой скромный материал. Сегодня хотел бы предложить вам несколько отойти от окружающих всюду иномарок и окунуться немного в прошлое – в начало шестидесятых. Помимо начавшихся не так давно мероприятий массовой застройки всего СССР панельными домами, которые, если смотреть сейчас – восхищают своей масштабностью и скоростью возведения. В наше время, в какой бы город не приехать, можно повсеместно встретить, это великое наследие. Многие из вас скажут: “Дескать, чем ты так восхищаешься – “хрущебы” с маленькой кухней, да и вообще пережиток”! Отчасти – Да! Но для некоторых, или может даже для большинства (зависит, конечно, от местоположения) – это и по сей день является недорогим и вполне сносным жильем, которое еще достаточное время способно простоять при должном обслуживании. Признаться, я несколько увлекся…. Так вот: стройки шли, предприятия открывались - страна, как никогда шла в сторону послевоенного развития. Тогда-то и был поднят вопро

Приветствую вас, уважаемые читатели, набредшие на мой скромный материал.

Сегодня хотел бы предложить вам несколько отойти от окружающих всюду иномарок и окунуться немного в прошлое – в начало шестидесятых. Помимо начавшихся не так давно мероприятий массовой застройки всего СССР панельными домами, которые, если смотреть сейчас – восхищают своей масштабностью и скоростью возведения. В наше время, в какой бы город не приехать, можно повсеместно встретить, это великое наследие.

Многие из вас скажут: “Дескать, чем ты так восхищаешься – “хрущебы” с маленькой кухней, да и вообще пережиток”! Отчасти – Да! Но для некоторых, или может даже для большинства (зависит, конечно, от местоположения) – это и по сей день является недорогим и вполне сносным жильем, которое еще достаточное время способно простоять при должном обслуживании. Признаться, я несколько увлекся….

Так вот: стройки шли, предприятия открывались - страна, как никогда шла в сторону послевоенного развития. Тогда-то и был поднят вопрос о разработке, или вернее срочному построению образца, который мог бы прийти на смену, а вернее частично заменив тогда обслуживающий логистические потребности “Газ-51”. Его расход топлива и габариты, не всегда идеально подходили для решения малотоннажных перевозок.

Газ-51
Газ-51

Учитывая характер властей того времени: если сказано – то непременно сделано. И вот, спустя совсем короткое время появляется он: “Ераз 762” – точная копия “Раф-977”, но с незначительными конструкторскими корректировками и адаптацией под возможности Ереванского Автомобильного Завода.

-3
-4

В Риге тогда не было необходимых мощностей, чтобы взять на себя столь амбициозную идею массового выпуска автомобилей. А вот в Армении этим могли хоть и не похвастаться, но сдюжить, правда, сильно приложив усилия.

-5

Вместительный, негабаритный, относительно выносливый – получил свою популярность на 30 лет вперед. Собранный на базе 21-й волги и получив со второго рестайлинга ее же двигатель, бодро справлялся с поставленными задачами.

Но, к сожалению, ввиду слабости конструкции кузова и заводскими недоработками похвастаться своей долговечностью не мог. Средний срок службы, мало когда переваливал за пять лет, а чаще даже и меньше. Слишком быстро, можно сказать даже на коленке собран. Однако, это не помешало продолжить выпуск, вплоть до 1996 года -пережив при этом 3 рестайлинга. Но, рано или поздно, всему на свете приходит окончание.

-6

После развала советского союза производство с каждым днем шло в сторону угасания. Оно и понятно – железный занавес снят, страна уже другая и независимая и импортные аналоги, которые в разы превосходили по техническим характеристикам, надежности и цене – очень быстро вытеснили устаревший образец с рынка. Сейчас, пожалуй, мастодонтом тех пор, который по-прежнему остается на конвейере - является его собрат, в простонародье называемым “буханкой”. Он я полагаю, еще всех нас переживет и даже следующее поколение, ввиду его “популярности”.

См. так же: Ераз-762

Дмитрий М.

-7