Сегодня ремонт машин по КАСКО осуществляется не так быстро, как это было раньше. Как можно ускорить процесс замены запчастей?
Придется использовать аналоги
По словам Игоря Иванова (заместителя гендиректора "РЕСО-Гарантия"), в дилерских сервис-центрах на территории России в настоящее время отмечается дефицит запчастей. Это ощутили и автовладельцы, которые столкнулись со сложностями, пытаясь отремонтировать свою машину по КАСКО. Как сообщил эксперт, теперь сроки ожидания необходимых для ремонта деталей значительно увеличились.
Если в первые месяцы после введения антироссийских санкций дилеры продолжали работать на прежних запасах, отметил Иванов, то к настоящему времени эти запасы истощились. Отмечаются задержки с ремонтом. Однако страховые компании все же стараются сделать так, чтобы клиенты получали ремонт автомобиля, а не денежные выплаты. Российские дилеры предпринимают все возможные усилия, чтобы наладить параллельный импорт, но такие вещи не делаются быстро.
По определенным маркам сроки ожидания очень большие, признал специалист. К тому же повысилась стоимость запчастей, и не стоит ждать, что детали станут дешевле.
Как утверждает эксперт, сегодня страховые компании уже готовы к тому, что иногда на автомобили придется устанавливать аналоги запчастей вместо оригинальных компонентов. И пускай не аналогах не будет стоять какого-то штампа, они будут иметь надлежащее качество и соответствовать всем требованиям, пообещал Игорь Иванов.
Автовладельцам предлагают подключаться
Эксперт из "РЕСО-Гарантия" рассказал радио Sputnik, что страховщики теперь предлагают собственникам автомобилей подключаться к решению проблемы. Существует несколько вариантов участия автовладельца в организации ремонта.
Так, владелец машины может выбрать, будет ли он дожидаться ремонта в дилерском сервисе или починит авто на другой станции технического обслуживания (пусть это и не будет сервис не его бренда). Далее, собственник транспортного средства может решить, будет ли он дожидаться оригинальных запчастей или готов на аналоги.
И наконец, автовладелец может искать необходимые детали самостоятельно — однако в этом случае дилерский центр точно не пожелает нести ответственности за качество предоставленных деталей. Но достичь неких компромиссов все-таки можно, и в дилерском сервисе, бывает, соглашаются установить деталь, которую принес автовладелец. Впрочем, Иванов считает, что это исключение из правил, вообще-то так быть не должно.
-----
Подписывайтесь на наш канал и переходите на сайт https://newizv.ru.