Минэкономразвития готовит нормативку для установления бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам на всей территории РФ сроком на три года. Хорошая инициатива, но хватит ли 3 года для создания устойчивого стимула для новых владельцев? Конечно нет. Сегодня электромобили у нас остаются нисшевым продуктом для энтузиастов или модной игрушкой. В массовый сегмент электромобили должны прийти после начала реализации СПИК2.0. В соответствии с целевыми показателями концепции по развитию электротранспорта общий объем производства электротранспортных средств в России до 2030 г. накопленным итогом превысит 730 тыс. единиц. Если всё пойдёт по плану. С зарядками на трассах у нас более менее разберутся, хотя их количество тоже не очень тянет на массовое использование. Ладно. Задавая себе вопрос "а не купить ли EV?", всегда останавливаюсь на одном пункте: не хочется что-бы зарядка превратилась в геморрой. Нужно тратить время, куда-то ехать, искать, расчитывать дальность поездок. Наличие развитой и доступной зарядной инфраструктуры, включающей возможности зарядки EV около дома в ночное время останется проблемой, которая будет тормозить спрос. Считаю так, если дорогие быстрые зарядки развиваются с помощью субсидии правительства, то возможности ночной медленной зарядки могут (должны?) обеспечить местные власти. Да, в новых домах (ну, не эконом, конечно) вопрос с зарядкой скорее всего будет решаться, в какой-то мере, но что-то не выглядит стимулом необходимость покупать квартиру в современном комплексе что-бы получить возможность заряжать свой EV ночью около дома. Так мы в массовый сегмент не перейдём. Нужно что-то делать с ночными зарядками в спальных районах, это база для развития. Возможно не в каждом дворе, но, как минимум, выделять парковочные пространства с возможностью ночной зарядки в шаговой доступности. Платные, естественно. По итогу, бесплатный проезд электромобилей по платным дорогам это здорово, но нужно решать вопрос с зарядками, сдвигать сроки реализации программы вправо. Иначе пользоваться привилегиями будут нынешние владельцы EV, а мера вроде как для развития спроса. И, конечно, нужно как-то синхронизировать меру в началом выпуска электромобилей по СПИК2.0, иначе зачем?
Бесплатный проезд электромобилей по платным дорогам? Интерсно, но нужно доработать.
19 сентября 202219 сен 2022
5
1 мин