Найти в Дзене
Energy Today

Бесплатный проезд электромобилей по платным дорогам? Интерсно, но нужно доработать.

Минэкономразвития готовит нормативку для установления бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам на всей территории РФ сроком на три года. Хорошая инициатива, но хватит ли 3 года для создания устойчивого стимула для новых владельцев? Конечно нет. Сегодня электромобили у нас остаются нисшевым продуктом для энтузиастов или модной игрушкой. В массовый сегмент электромобили должны прийти после начала реализации СПИК2.0. В соответствии с целевыми показателями концепции по развитию электротранспорта общий объем производства электротранспортных средств в России до 2030 г. накопленным итогом превысит 730 тыс. единиц. Если всё пойдёт по плану. С зарядками на трассах у нас более менее разберутся, хотя их количество тоже не очень тянет на массовое использование. Ладно. Задавая себе вопрос "а не купить ли EV?", всегда останавливаюсь на одном пункте: не хочется что-бы зарядка превратилась в геморрой. Нужно тратить время, куда-то ехать, искать, расчитывать дальность поездок. Наличие развитой и доступной зарядной инфраструктуры, включающей возможности зарядки EV около дома в ночное время останется проблемой, которая будет тормозить спрос. Считаю так, если дорогие быстрые зарядки развиваются с помощью субсидии правительства, то возможности ночной медленной зарядки могут (должны?) обеспечить местные власти. Да, в новых домах (ну, не эконом, конечно) вопрос с зарядкой скорее всего будет решаться, в какой-то мере, но что-то не выглядит стимулом необходимость покупать квартиру в современном комплексе что-бы получить возможность заряжать свой EV ночью около дома. Так мы в массовый сегмент не перейдём. Нужно что-то делать с ночными зарядками в спальных районах, это база для развития. Возможно не в каждом дворе, но, как минимум, выделять парковочные пространства с возможностью ночной зарядки в шаговой доступности. Платные, естественно. По итогу, бесплатный проезд электромобилей по платным дорогам это здорово, но нужно решать вопрос с зарядками, сдвигать сроки реализации программы вправо. Иначе пользоваться привилегиями будут нынешние владельцы EV, а мера вроде как для развития спроса. И, конечно, нужно как-то синхронизировать меру в началом выпуска электромобилей по СПИК2.0, иначе зачем?