Вот и пришел долгожданный момент. Получила копии решений обоих судов и исполнительный лист к ПФР. Записалась на прием в ПФР. Пошла.
Могла конечно послать через Гоcуслуги, но решила сходить лично. Далее по тексту буду писать в форме диалога. Большой зал ПФР, окон для приема штук 10. Посетителей никого, я и мужчина, остальные специалисты свободны.
-Здравствуйте, вы по какому вопросу?
-По вопросу пенсии.
-Паспорт ваш. Заявление хотите написать?
-Нет не хочу.
И достаю оба решения суда и исполнительный лист. На лице сотрудницы недоумение и сразу поджатые губки. Ушла, более чем на 20 минут. Приходит, несет мое выплатное дело. Села и начала открывать в компьютере мое дело, схватилась за телефон. Кому то в трубку: ну и как мне быть, новое заявление открывать или дополнительные документы принимать?
Не знаю, что ей ответили, но принялась сканировать решения судов. В это время пришла руководитель отдела видимо, делает вид, что обращается к другой сотруднице и в тоже время изподтишка оглядывает меня и явно ждет развития событий. Моя специалист закончила сканировать решения и исполнительный лист и обращается к этой начальнице: Мы берем только копии решения судов?
Начальница: Да, оба. А эта зелененькая бумажка нам не нужна отдай клиенту.
Я: прошу Вас взять исполнительный лист, так как эта, как вы говорите, "бумажка" - не что иное как документ, требующий от вас незамедлительного исполнения.
Начальница: Но если вы настаиваете, можем взять, но обычно нам это не нужно.
И уходит.
Специалист распечатала кучу бумажек и протягивает мне: Распишитесь.
Смотрю, лыко-мочало, начинай сначала. Заявление на назначение пенсии - подписывать не буду, тем более там стоит: Обращение первичное.
И началось, как не будете? Не буду, я писала заявление на назначение пенсии в 2019 году, вот документы, что назначить пенсию мне должны были с момента моего обращения, ПФР мне должен с 2019 года, новое заявление я подписывать не буду.
Подключились все сидящие специалисты в зале, явно ждали этого момента: Вы не понимаете, женщина....
Вот я то как раз все и понимаю и направили меня к той самой начальнице, которая полчаса назад прибегала в зал, глянуть на меня изподтишка. Она со мной назад в зал, ну если клиент не хочет, пусть не пишет, он просто ничего не понимает.
-Я понимать ничего не хочу, я заявление на назначение пенсии написала в 2019 году. То, что вы его закрыли, это ваши личные проблемы, что программа закрытое назад откатать не может - это тоже сугубо ваши проблемы. Значит вы можете нажатием пальчика убрать мне больше половины Северного стажа, а вернуться на ранее поданное заявление не можете, мотивируя тем, что три года прошло. А кто меня эти три года гонял по архивам, налоговым, отделениям ПФР и прочим субстанциям. Милые мои сотрудники ПФР, да я вам столько полезной информации о пенсии для Северян могу рассказать, что вам и не снилось, вот жаль, что вам это воооооообще не нужно и не интересно.
Специалист: Девочки, вот видите тут человеку бесполезно объяснять, я свои нервы тратить не буду.
Вот именно такое у вас, Девочки из ПФР, отношение к людям, свои нервы тратить не будете, а посетителей нервы - да сколько угодно, да погонять еще, то мне ваша печать не нравится, то коряво написано - не нравится, одень очки, меняй профессию, да все, что угодно, только не порть людям нервы.
И сидит этот специалист и говорит мне: не собираюсь я с вами тут нервы портить, шесть лет здесь работаю и знаете скольких вас таких повидала, а я в ответ улыбаюсь. Справки о детях вам нужны, ну что я не лишена в отношении их родительских прав /до сих пор не понимаю зачем им с меня такие справки, смешно, моим детям уже столько лет/? Выписка о банковском счете нужна?
Специалист: Ну я не знаю, у вас в деле это есть?
Ну это уже слишком, зачем вы девушка ходили за моим делом, положили его перед собой, чтобы мне вопросы задавать. Еще 5 раз переспросила и тыкнула в нос свою трудовую, нужна?
- Нет, ничего не нужно.
- Замечательно, что в деле все есть. Так вот, я вас предупреждаю, что если мне позвонят и скажут, что чего-либо в деле для назначения пенсии не хватает, готовьтесь девушка к очередной жалобе.
Вы думаете она шевельнулась? Протянула руку к выплатному делу, чтобы посмотреть что там есть? Ничего подобного... и да она совсем не молодая девушка, а женщина моих лет, это так к слову, молодежь то еще халатнее ко всему относится.
Чтобы было понятно, голос я ни разу не повысила и вообще общалась со всем ПФР играя в телефоне в любимое Судоку и ехидно (да не скрываю этого) улыбаясь. И чего это нервы у них портились?
На прощание спросила: И через какой промежуток времени мне ждать выплат?
Ответ: Это не от нас зависит, а от отдела назначения пенсий.
Ну, что же, буду ждать.....Заявление о назначении пенсии рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ (п. 38 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. № 884н). Это правило можно по аналогии применить к назначению пенсии на основании решения суда. Она должна быть начислена в течение 10 рабочих дней после обращения в ПФР.
Буду держать Вас в курсе...