Найти тему

​​Перспектива...., борьба света и тьмы..., или о чем забыл Рафаэль.

​​Перспектива...., борьба света и тьмы..., или о чем забыл Рафаэль.

Рас мы уже затронули самую известную катрину Базилики Святого Петра в Риме, "Преображение" поговорим немного о ней. 

 Иисус, Иаков, Иоанн и Петр изображены в верхней части полотна на холме. Под ними на земле лежат Апостолы сбитые с толку и напуганные Преображением Христа, парящим над ними в окружении светящегося ореола.  Рядом со Христом: Моисей и Илия.  Слева, у края холма, на Спасителя смотрят двое Святых. это San Giusto и San Pastore (Сан Джусто и Сан Пасторе), защитники Нарбонны. Их имена можно перевести как Святой Праведный и Святой Пастырь!!!

Согласно другой интерпретации, это Фелициссимо и Агапито празднуются 6/19 августа, в тот же день, когда празднуется Преображение. 

Все происходит вечером, справа от холма в небе солнце клониться к закату. Однако внизу остальные девять апостолов, оставшихся у подножия горы Фавор, тщетно пытаются помочь одержимого бесами отроку. Вместе с мальчиком находятся его родители.  Отец пытается удержать мальчика, а мать стоит на коленях спиной к наблюдателю.

 В Преображении Рафаэль соединил два эпизода, взятых из Евангелия от Матфея, создав иконографический прецедент.  Верхнюю часть занимает сцена Преображения Иисуса, а в нижней — эпизод исцеления одержимого отрока Иисусом по возвращении с горы Фавор.

В Евангелии от Луки эти два эпизода происходят в один и тот же день, а в Евангелиях от Марка и Матфея Иисус встречает одержимого, после своего возвращения с горы.

Согласно Евангелиям, родители привели одержимого ко Христу, потому что даже апостолы не смогли его исцелить.  На самом деле, по толкованиям некоторых историков, эпизод повествует о попытке апостолов исцелить мальчика от присутствия дьявола, причиняющего ему такие сильные страдания.

 В образе Преображения Иисус не просто озаряется божественным светом, но сам преображается в свет и освещает все человечество. Вот почему две сцены противопоставлены друг другу.  Вершина яркая и празднует победу надежды. Сцена ниже вместо этого показывает тьму одержимости и зла, которая корчится при виде просветления Иисуса Христа.

💒 Подпишись - Православная Италия