Найти тему
Правда УрФО

«Центррегионводхоз» потребовал от Котовой заняться альтернативной дорогой через Шершни

После завершения работ по комплексному обследованию гидротехнических сооружений Шершневского гидроузла, специалисты пришли к выводу о пониженном уровне безопасности плотины, которая примет на себя всю повышенную нагрузку после реконструкции улицы Худякова в Челябинске.

По информации «Центррегионводхоза», в адрес главы города Натальи Котовой еще в июле было направлено письмо о проработке вопроса создания альтернативного автомобильного переезда через реку Миасс или Шершневское водохранилище.

«Альтернативный переезд позволит снять нагрузку с ГТС, повысить уровень безопасности населения в количестве 56033 человек, попадающих в зону затопления при наиболее тяжелом сценарии развития аварии на ГТС Шершневского гидроузла», – говорится в ответе госструктуры на запрос челябинского депутаты Елены Вахтиной.

Примечательно, что вместо решения проблемы сверхнормативной нагрузки на гидротехнические сооружения, подчиненные Натальи Котовой согласовали реализацию за бюджетный счет коммерческого, по сути, проекта расширения улицы Худякова, которая упирается в плотину. Соответственно, увеличение пропускной способности дороги в разы увеличит нагрузку на объект, срок службы которого значительно превышает 25 лет, отмечают наблюдатели.

Глава комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров в своем ответе на обращение депутата Вахтиной и Минэкологии Челябинской области заявил, что проект расширения улицы Худякова был разработан «Челябинским дорожно-транспортным проектным институтом» по заказу ООО СЗ «Флай Плэнинг».

«Проще говоря, Кучитаров подтверждает, что крайне сомнительный проект стоимостью в 314 млн бюджетных рублей «инициативно» разработан, оплачен и «обоснован» для мэрии Челябинска двумя коммерческими фирмами. Одна из них принадлежит вечному партнеру челябинских властей предпринимателю Виталию Передерию, уже делавшему такой проект по заказу администрации Михаила Юревича в 2012 году, а вторая (вместе с бизнес-партнерами) – экс вице-губернатора той же администрации Алексея Овакимяна, который занимается сейчас именно коттеджной застройкой западного берега Шершней. Как мы еще можем назвать такую «платную услугу» коммерсантов – застройщиков мэрии Челябинска – и ответную услугу чиновников по рискованному и антиэкологичному расширению улицы Худякова, ведущей к строящимся этими коммерсантами «элитным» поселкам?», – задается вопросом политолог Александр Подопригора.

Стоит отметить, господин Кучитаров признает скорое увеличение интенсивности движения автомобилей по строящимся полосам, а соответственно и по плотине. Сейчас ежечасно по этой магистрали проходит около 3,6 тыс. машин, в будущем же ожидается увеличение показателя до 4,2 автомобилей. Причем чиновник уверяет, что при увеличении пропускной способности этого участка дороги, «число транспортных средств, передвигающихся по улице Худякова и по автодороге на плотине, не изменится».