Найти в Дзене
SelfMade Алиса

Моя первоклашка стала более замкнутой

Дочь пошла в школу. В 6 лет. Это было ее решение, я же хотела, чтобы она еще год пробыла в саду. Но – решила и решила. За полмесяца я вижу, что ребенок к школе адаптировался, она одна из лучших учениц в классе, учиться ей нравится. Но заметила изменение в ее характере и поведении. Ребенком она и так является – индивидуалистом, предпочитает играться самостоятельно или с братом, ей не особо нравятся детские коллективы. А тут обратил внимание, что дочь стал более замкнутой.

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Нет, это не носит какой-то серьезный характер. Поведение девочки не изменилось. Но я вижу, что она хочет побыть одной.

Причем, увидела я это буквально с первого дня. Дочь не сильно хотела гулять и праздновать, предпочла находиться в стороне. И когда мы пошли в кафе, я обратила внимание, что она не разговорчивая, и предпочитает держаться от других детей в стороне. Точней – она поиграет, пообщается, а потом стремится в свою «норку», где ей куда более интересно самой с собой.

В этом одиночестве она находит свои увлекательные занятия. Она с интересом делает задания, играется, занимается хобби. Но предпочитает это делать сама. Даже дома держится немного в сторонке.

Сначала я думала, что она приболела. Поспрашивала. Но дочь в добром здравии. Я ее даже отвезла к нашему педиатру, что она восприняла нормально. Врач подтвердила, что со здоровьем все хорошо. Просто у нее такой адаптационный период. И мой ребенок скорее всего, относится к интровертному типу. Поэтому она так себя ведет и так реагирует.

Скорее – последнее. Потому что учиться ей нравится. И общаться с другими детьми – тоже. Но – умеренно, она устает от большого количества людей и общения вокруг. Она даже ограничивает нахождение заинтересованных в ней одноклассников вокруг. И из-з этого уже были некоторые проблемы в отношениях. Но дочь относится к этому так, что ей не нужно быть с другими постоянно, есть то время, когда нужно играться, и есть время, когда нужно быть одной.

Мы ее поняли, оставляем одну в своей комнате. Дочь сама решает, когда хочет общаться, когда – нет.

И она оставляет нам смарт-часы, куда звонят одноклассники, чтобы ответили. Или – не отвечали. Он полностью изолирует себя от мира.

Даже с братом она уменьшила общение. Но он тоже понял. Тем более, у него началась своя активная социальная жизнь, и он вполне себе реализуется в ней в школе и на занятиях танцами.

Убедившись, что с моим ребенком все в порядке, я отношусь к этому спокойно. Ну, такая она! Девочка, которой куда интересней с собой. Не все же обязаны быть постоянно включенными в общество!

Поэтому я прислушиваюсь к ее мнению и потребностям, а где нужно – помогу.