Найти тему

БЕЗ ЭТОГО ребенок НЕ начнет говорить!

В своей работе мы часто сталкиваемся с мнением "Вот в сад пойдет и заговорит", "В пять лет заговорит..", "Ну вот в шесть лет, точно заговорит".

Ребенок не начнет говорить, пока не будут сформированы следующие навыки:

  • Без понимания речи - не будет речи!

Малыш должен понимать обращенную к нему речь, выполнять просьбы. Например, закрой дверь или положи книгу на стол.

  • Без слуха - не будет речи!

Ребенок говорит, потому что слышит. Соответственно, когда не слышит, не говорит. Проблема в том, что физический слух может быть в норме, а вот фонематический нарушен.

В этом случае, ребенок либо не корректно слышит именно фонемы (звуки, слова), либо не может связать воедино аудио-образ слова и его сущность.

  • Без подражания - не будет речи!

Дети всему учатся у взрослых, именно по подражанию. Если малыш не стремится повторять за вами, то как же он будет учиться?)

  • Без стремления к коммуникации - не будет речи!

В норме все дети стремятся к коммуникации, именно это побуждает неговорящего ребенка использовать язык жестов, чтобы хоть так-то объясняться с окружающими. Если малыш не стремится к коммуникации, то у него просто нет мотивации, нет надобности в общении при помощи речи.

  • Праксис, как же без него?

Когда ребенок моторно неловкий, не может пройти по прямой линии, поймать мяч, то откуда же появится ловкость мышц артикуляционного аппарата?!

Всё связано, ловкость и координация движений развивается от более крупных мышц к более мелким.

--

Мы рассмотрели несколько базовых понятий. Каждый ребенок индивидуален, поэтому прежде, чем делать какие-либо выводы, лучше пройти диагностику у профильных специалистов.