Алла Пугачева - конечно, феномен. Как актриса, как женщина, как человек.
Она не стала знаменитостью мирового масштаба, хотя попытки были.
Но в СССР и в России она была единственной звездой.
Все, что она делала - дышало свободой.
Свободная женщина в американском или европейском шоу-бизе - ничего не значащий факт, там каждая первая такая. А каждая вторая - с избытком.
Алла Пугачева была свободной среди несвободных. И это поставило ее на недосягаемую вершину. Даже сейчас недосягаемую.
Максимальная раскрепощённость на сцене. Абсолютная искренность чувств и эмоций. Полное проживание песни - казалось, что в своих маленьких монологах о любви она мимикрирует на клеточном уровне.
Если честно, мне никогда не нравилось, как она поёт. Точнее, у меня была и есть к ней одна претензия, которую можно назвать общей. У неё был ну очень простенький вокал при сильном голосе.
Всеми обожаемый Магомаев пел так же, да практически все советские певцы и певицы пели в одинаковой манере. Никаких тебе вокальных украшений. Вся техника - сначала проникновенно, потом во всю глотку, если глотка позволяла. Пугачевой позволяла.
Те, кому глотка не позволяла, держали проникновенность от первой до последней ноты (Шульженко, например, которую Пугачева очень уважает).
Я раньше думала, что слушать такое пение можно при полном безрыбье. Но когда безрыбье закончилось, и на российской эстраде появились голосистые певицы, владевшие мелизматикой или певшие субтоном, Пугачева не затерялась.
Неожиданно она открылась с другой стороны, не только как женщина, которая поёт, так же как все, как все, как все или сильная женщина плачет у окна.
Я помню ее интервью Познеру. Помню ее поддержку Михаилу Прохорову. Помню ее отсутствие во всеобщем поцелуйстве с властью.
А какое это отношение имеет к вокалу?
Ну вроде да.
Но Пугачеву ведь любили не за вокал.
Не за "сначала проникновенно, потом во всю глотку". Были певицы намного проникновеннее и голосистее.
Пугачеву любили за то, что она личность. Свободная. Среди пока несвободных.
Я ее до сих пор люблю. Крутая.