Во дни исхода еврейского народа из Египта в землю обетованную язычники Моавитяне наняли языческого пророка, но который был действительно пророком. Он слышал голос Божий и получал откровения. Это трудно понять, но в Библии говорится о таком. И вот язычники наняли этого пророка, чтобы он проклял еврейский лагерь.
А мы понимаем, что в лагере были разные люди. Были и праведники, и грешники. Но, что удивительно, когда пророк пытался проклять этот лагерь, он видел всех евреев в нём святыми и праведными пред Богом. И он благословил этот народ.
Мы живём в такое время, когда церкви ставят на вид преступления её отдельных членов. Или даже её значительной части. Но что это меняет? Это ничего не меняет. Божественная милость превозносится над судом. Вот единственное, что это обстоятельство может доказать. И когда мы слышим какие-то скандалы, связанные со священниками, с мирянами, мы не должны проецировать эти проблемы на всю церковь.
Возьмите Апокалипсис. Там есть обращение к семи церквам. И некоторые экзегеты говорили, что это обращение к семи периодам церковной истории. И по поводу каждой церкви в Апокалипсисе есть серьёзные замечания, но есть и то, за что Господь хвалит эти церкви, потому что суд Божий не без милости. То есть Господь не загоняет своими грозными словами суда, церкви в угол и не говорит, что вам уже не на что надеяться. Это не христианство, такого в Библии нет.
Пока человек жив, значит есть какое-то намерение Божие относительно этого человека. Никто никогда не говорил нам, что, став христианами, мы перестанем грешить. Но став христианами, мы получили доступ к тем средствам, которые помогают нам в борьбе с грехом - это таинства церкви. И прежде всего это таинства покаяния исповеди и святого причастия.
Для желающих поддержать канал, карта Сбер 4276 0700 1913 2788 или вы можете поставить лайк и написать комментарий, это тоже поможет каналу.