Найти тему
Qogam-media

Великая деградация: пастбищ много, а толку мало

Поголовье костанайского фермера Алмата Жарасбаева насчитывает 3600 овцематок и это не предел. Столкнувшись с проблемой дефицита пастбищ, он недалеко от Карабалыка уже несколько лет сеет многолетнюю траву и косит сено на 500 гектарах земли. А поголовье уводит на летние пастбища за 80 километров от населенного пункта, где никто не занимается сельским хозяйством. Но как получилось, что в Казахстане с его огромной территорией негде пасти скот?

Эксперты говорят, что в стране 48 миллионов гектаров деградированных пастбищ, из них 27 – сбитые, которые вообще невозможно использовать. В той же Костанайской области южные районы страдают от опустынивания. На севере региона из-за нерационального использования, как пашни, так и пастбищ, происходит то же самое. В ЗКО, Актюбинской, Карагандинской, Кызылординской и Мангистауской областях ситуация еще хуже. Из-за интенсивного разведения животноводства пастбища пришли в негодность и многие даже не подлежат восстановлению.

«Год от года население увеличивает поголовье. Сейчас у нас личное подсобное хозяйство не состоит из трех коров и десяти овец, люди держат минимум десять коров, десять кобыл и сто овец.  В результате из-за перенасыщения скотом пастбищные земли в радиусе пяти-шести километров от населенных пунктов деградированы», – рассказывает овцевод.

Над рациональным использованием пастбищ работают в Казахском научно- исследовательском институте животноводства и кормопроизводства, а конкретно в секторе Управления пастбищными ресурсами. Его заведующая Нургуль Мелдебекова более двадцати лет жизни посвятила именно этому направлению. Она постоянно выезжает в самые отдаленные населенные пункты и везде видит одну и ту же картину.

Продолжение у нас на сайте

#agroqogamkz #agro #agronews