Раньше мне удавалось хорошо худеть на низкоуглеводной диете. Сейчас на помощь пришло интервальное голодание. Я чувствую себя прекрасно!
Надо же! Уже конец сентября.! Последняя запись в моём дневнике сделана в июле… А ведь столько всего произошло. Неужели не хотелось рассказать? Хотелось, но было лень. Предательские мысли: «О, зачем всё это?» и «И кому это нужно?!» отвращали меня от работы. Увы, недисциплинированность и некоторая расслабленность — бич невостребованных, несостоявшихся авторов. Востребованному писателю, скорее всего, тоже бывает лень писать, но ему расслабляться нельзя, ему нужно имидж поддерживать. А может быть, даже аванс за книгу, отрабатывать, который уже проеден или даже пропит. Да что говорить, бывают востребованные писатели и с ипотекой. И это, вероятно, придаёт им некую бодрость, их творческие жилы плодотворно вибрируют. Как написал один мой хороший знакомый:
«Глаза сверкают огнём, руки лихорадочно тянутся к перу, а перо — к бумаге».
Кстати, фраза эта из заметки о том, что сытость — враг творчества. И тут приятель мой совершенно прав. Жрать есть надо меньше. Лето я провела за городом, дышала свежим воздухом, гуляла в лугах и дремала в садах. Аппетит был прекрасный, я хорошо и разнообразно питалась. Ела свежие ягоды, фрукты с дерева и овощи с грядки. К ужину мне готовили речную рыбу, выловленную утром. Мясо… С ним вообще было какое-то нахальство и изобилие. Барство на грани гордыни. Иногда я даже нарушала свою низкоуглеводную диету и ела маленькие жареные пирожки. С ливером, яйцом и луком, луговой земляникой — они нежно хрустели и таяли во рту.
В общем, дорогой друг, я была всегда сыта, иногда навеселе. И крайне довольна жизнью. Несмотря на диету, которая обычно даёт отличный эффект, я не сбросила ни одного килограмма. (Видимо, из-за пирожков).
Но вот пришла осень. Я вернулась в Москву, начала кое-как искать работу, отправлять резюме веером. Я не расстраивалась, когда приходили отказы, и пугалась, когда меня приглашали выполнить тестовое задание. Сходила один раз на собеседование, где одна пожилая дама — чтобы она была здорова и с новыми зубами — дала мне понять, кто я, и что я. Собственно, никто и ничто.
Поэтому я по-прежнему без работы. Веду хозяйство не напрягаясь, иногда валяюсь целыми днями в постели с книжками и ноутбуком. Прочитала от корки до корки книгу об интервальном голодании и… Взялась за него. Чувствую себя отлично, за 2 недели сбросила 6 кг.
То есть всё вроде хорошо, все прекрасно. Но мысли меня как дедушку Алёши Пешкова одолевают. Просто терзают. Я не хожу на работу, но и не работаю, не пишу. Времени — вагон, а я не пишу.
Неожиданно вспомнилась примета времен юности — если долго стоишь на остановке, уж полночь близится, а транспорта всё нет, — закури. И автобус или трамвай обязательно придёт. Тем более, если сигарета последняя, а денег на новую пачку нет.
- Не начать ли мне писать большой роман, - подумала я. - Возможно, тогда и работа как тот трамвай подъедет, да и начало романа будет звать за собою. А может, я перестану капризничать, перестану верить в то, что творчество даётся только тому, кто не работает...
Поделилась своими надеждами с подругой, талантливой поэтессой, которая в последнее время успешно переключилась на прозу. Она посмеялась надо мной:
- Я за полгода две книги написала, а работа что-то не находится.
Но мне мысль нравилась, вот только я все никак не могла начать писать роман.
Но вот однажды…
Однажды я почувствовала себя плохо. Было это что-то простудное, а может, и грипп. Я позвонила мужу и попросила его по дороге домой купить что-то противовирусное. Циклоферон, например. Он радостно зашёл в аптеку (он любит ходить в аптеки, он шопоголик) и перепутал циклоферон с цитофлавином. К счастью, гриппозное недомогание у меня быстро прошло, я обошлась без лекарств, а цитофлавин мне просто не может не пригодится. Я его принимаю, когда чувствую себя обессиленной. Пить его нужно натощак, и с этим у меня вечно были проблемы. Сначала от бессилия наемся, а потом вспомню: бли-и-и-и-и-н, мне же чудесное снадобье Ци выпить надо…
Но сейчас, когда я сижу на интервальном голодании, проблемы нет — в любой день я до 13 часов ничего не ем. Поэтому я радостно достала заветную коробочку и начала курс. Конечно, Ци действует не сразу, и сегодня оно подействовало, скорее, как плацебо. Я немедленно почувствовала небывалый подъём духа, бодрость и желание действовать. Я ходила по квартире, хваталась за всё подряд — то кастрюли двигала, то бросалась летние вещи перебирать.
Тут муж заметил моё буйство и спрашивает:
- Что это с тобой?
- Энергия кипит во мне Я хочу действовать! Помнишь, как тот симпатичный кавказец в сериале сказал психологу: «Я убью тебя не из мести, а потому что надо что-то делать»?
- Вот и прекрасно. Делай. Только хватит хозяйством заниматься. Ты меня пугаешь. Сядь, напиши что-нибудь…
«Роман!» - радостно подумала я и бросилась творить. Не сразу, правда. Около часа я еще суетилась — гремела кастрюлями, стригла кошке ногти, подбирала носки в тон к пижаме. В общем, я боялась начать. Но потом все же начала…
Правда, это не начало романа. Это рассказ о том, как я не могу его писать. Но роман будет, я верю. А пока надо рассказать всем, что помогает мне не жрать.