Всем доброго времени суток. Сегодня расскажу, как я чистил дроссельную заслонку на девятке. Для начала покажу вам, как она выглядела у меня.
Когда я ее снимал, то думал, что она будет в более плачевном состоянии. Грязь конечно есть, но не критично для работы. Но раз уж снял, нужно мыть. В магазине купил баллон под названием Очиститель карбюратора и дроссельных заслонок. Вот такой.
И им пролил все видимые участки дроссельной заслонки. Грязь и правда быстро стала уходить. Далее залил эту жидкость во все каналы, куда только смог дотянуться. После чистки стало выглядеть вот так.
Установив все на место я ожидал какого-то изменения в динамике автомобиля, но чуда не произошло, вообще ничего не изменилось. Тогда я решил уж заодно почистить датчик ДМРВ.
Для тех кто не в теме, ДМРВ это датчик массового расхода воздуха, расположен он на патрубке, к которому крепится кожух воздушного фильтра.
А вот он и сам.
Внешне это кусок трубы с мелкой сеткой внутри и еще какие-то тонкие вертикальные проволочки проходят сверху вниз. К этой трубке подключен блок с разъемом, который ведет к ЭБУ (электронный блок управления), а тот уже основываясь на показаниях датчика определяет сколько кислорода нужно для создания горючей смеси (смесь бензина и воздуха). В вкратце как-то так. Так вот, руками в него лезть я не рискнул, уж очень тонкие нити в нем проходят, просто взял очиститель карбюратора и прошелся по нитям и сеточке, после положил его сохнуть. Когда он весь просох, я установил его в автомобиль. Завел машину, изменений ноль.
Стал искать в интернете, как диагностировать работоспособность датчика.
Нашел следующую информацию, возможно кому то из вас пригодится. Для диагностики ДМРВ на его контактах нужно измерить напряжение.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2-20 вольта. Фото ниже.
Тестируем на не запущенном моторе, но с включенным зажиганием.
Распиновка ДМРВ:
1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
По показателям прибора можно определить состояние датчика.
0.996…1.01 — хорошее состояние датчика
1.01…1.02 — не плохое состояние
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ
В моем случае замер показал 1.03-1.04, ездить еще можно, но не помешало бы его заменить.
Менять или нет каждый решает сам, тем более стоимость его не маленькая, около 3 тысяч рублей.
Самый простой вариант проверить работоспособность ДМРВ, это просто снять с него клейму и если после снятия работа двигателя не изменится, то скорее всего датчик вышел из строя.
Ну а на этом на сегодня все.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...