Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Check Client: более 13% покупателей, приобретающих товары наложенным платежом, оказались недобросовестными

Аналитики Check Client (сервис компании PIM Solutions, занимающийся определением надежности онлайн-покупателей) выявили долю надежных и ненадежных потребителей среди россиян. Для этого были проанализированы 4 млн покупателей, сделавших минимум 3 онлайн-покупки наложенным платежом в 1 полугодии 2022 г. Фото: fizkes/shutterstock Retail.ru fizkes/shutterstock В процессе исследования покупателей поделили на три группы: надежные (выкуплено более 60% заказов); средненадежные (выкуплено 50–60% заказов); ненадежные, или недобросовестные (выкуплено менее 50% заказов). Исследование показало, что доля надежных покупателей составила 82,15%, средненадежных покупателей — 4,76%, ненадежных покупателей — 13,09%. В указанный период каждый недобросовестный покупатель в среднем оформил 5,74 заказа, из которых выкупил 1,38 заказа. У надежных покупателей эти показатели составили 8,84 и 7,89 заказа, у средненадежных — 8,04 и 4,35 заказа. Таким образом, доля выкупленных заказов у ненадежных покупателей составляет 24%, тогда как у надежных покупателей она составляет 89%, а у средненадежных — 54%. При этом недобросовестные покупатели заказывают товары на гораздо большие суммы: средний чек у этой категории покупателей равен 6877 рублей. В то же время у надежных покупателей он составил 3696 рублей, у средненадежных — 4805 рублей. Таким образом, средний чек у недобросовестных покупателей почти в 2 раза выше, чем у добросовестных. Интернет-магазинам приходится оплачивать как прямую, так и обратную доставку каждого невыкупленного заказа. Дополнительно продавцам приходится нести расходы на переупаковку, переоформление, складирование невыкупленных товаров и прочие логистические процедуры. Таким образом, убыток от каждого невыкупленного заказа составляет не менее 1000 рублей. Если умножить количество невыкупленных заказов на эту сумму, то получился, что в 1 полугодии 2022 г. каждый недобросовестный покупатель принес интернет-магазинам убыток в размере не менее 4360 рублей. Кроме того, каждый ненадежный покупатель не выкупил заказов на сумму 30 000 рублей. Лучший выкуп у недобросовестных покупателей отмечается в категориях «Хобби и творчество» (26,14%), «Дом и сад» (24,3%), «Автотовары» (24,12%), худший — в категориях «Детские товары» (19,7%), «Ювелирные украшения» (18,24%), «Спорт и отдых» (18,22%). При этом средний чек в худших по выкупу категориях значительно выше, чем в лучших. «Недобросовестные покупатели являются огромной проблемой для интернет-магазинов. При относительно небольшом количестве они приносят едва ли не более существенные убытки, чем все остальные покупатели. Поэтому важно уметь им противодействовать. Один из вариантов — продавать товары ненадежным покупателям только по полной предоплате. Многие интернет-магазины по разным причинам не готовы переходить к работе по предоплате со всеми покупателями, и схема с разделением покупателей на категории и установка условий для каждой из них является разумным компромиссом», — отметила генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.Россияне стали покупать лекарства через Интернет на 54% чаще.«Ашан»: как изменились вкусовые предпочтения покупателей за 10 лет.