Найти в Дзене

Путеводная карта по прогревам. Как сделать так, чтобы покупали?

Оглавление

"Продать можно всё, что угодно"
"Инфобизнес - это торговля воздухом"
"Щас мы трафика нагоним, и продажи полетят"

Все эти мысли горе-предпринимателей уже устарели. Курсы по успешному успеху скажут вам: «упакуйте свою страничку и полетели!».

Но до рекордных продаж так не долететь. Продажи - это кислород для бизнеса, в выстраивании системы привлечения заявок важно действовать структурно, комплексно и одновременно точечно. Если вам интересен долгосрочный и системный рост — то вы по адресу.

Я сама работала с людьми, которые рассуждали так же, как и в цитатах выше, и скажу вам - с таким настроем вкусной каши не сваришь. Прошла эпоха разовых запусков по сценарию «что-то упаковали и продали».

В новой эре экологичных продаж важна репутация. Она работает как накопленный потенциал, вызывая цепную реакцию и запуская новую петлю роста. Не выжигайте под собой траву. Я работаю с экспертами в долгую и хочу, чтобы у вас тоже получилось. Об этом и будет моя статья.

Я являюсь спикером по продажам и масштабированию в различных курсах. Смотри, что говорят обо мне:

Что говорят обо мне люди
Что говорят обо мне люди

Садитесь поудобнее, подготовьтесь к потреблению нужной информации, мы начинаем увлекательный путь к большим деньгам! Я расскажу вам, какие подножки встречаются на пути каждого, кто ступает на путь джедая. Если вы нашли себя в пункте ниже, это значит, что моя статья заложит основу для твоих изменений 🤍

Подножка №1

"Я показываю лишь картинку"

Я наблюдаю за рынком блогеров 4 года и выделила определённые типы блогеров:

— Обо всём и ни о чём

"Я выложу мемчики, репостики цитаток, поздравляшки с днём рождения, тут я в Дубае, а тут у бабушки в деревне. А ещё я вяжу носки и пишу картины".

Причём у блогера может быть большая аудитория. Но это абсолютно не значит, что аудитория прорабатывается и монетизируется эффективно. Да, наша жизнь многогранна и у нас у всех множество сторон, но делать солянку из своей странички можно, но только если вы не прокачиваете свой экспертный бренд. С аккаунтов без позиционирования быстро отписываются, потому что не понимают, зачем здесь быть.

— Нестабильный пассажир

Если вы продюсер или эксперт, работающий за кадром, то, возможно, это про вас...)

Рассказываете про миллионные запуски и успешный успех, а потом выпадаете на неделю. Обещаете показать итоги, но не показываете.

Вроде и тема аккаунта есть, и сторонники. Но силы на контент остаются не всегда.

ДА, МОЖНО делать выходные от сторис на 1-3 дня, я за здоровое отношение к соцсетям. Но худшее, что вы можете сделать для себя завтрашнего — это пообещать аудитории и не выполнить обещание.

Ваша системность и последовательность в контенте влияет на восприятие вашей экспертности и на то, несколько вам можно доверять. Если вы сейчас так выпадаете, то где гарантия, что ИСПОЛНИТЕ другие ОБЯЗАТЕЛЬСТВА?

Как понять, что я веду блог адекватно?

Посмотрите на свой блог со стороны. Вы зашли ко мне на страницу и вы понимаете:

- это эксперт с твёрдыми кейсами. Маленькая девочка, которая пришла из оффлайн-бизнеса с должности ассистента предпринимателя и вышла на доход 500к+ в инфобизнесе.

Если вам недостаточно регалий, прочтите этот гайд и вы поймёте, что эта информация собиралась мной годами и сейчас структурирована для вашего роста.

ЕСЛИ ВЫ НЕ КАЙФУЕТЕ ОТ КОНТЕНТА ВАШЕГО БРЕНДА, ТО ПОЧЕМУ КТО-ТО ДРУГОЙ ДОЛЖЕН?

Это как пойти учиться в универ на специальность, у которой вы уже сейчас не видите будущего. Шансы найти высокооплачиваемую нишу и кайфовать в данном случае равны нулю.

Подножка №2

Не выделить свою целевую аудиторию

Необходимо прописать:

— Для кого я снимаю весь свой контент?

— Кто эти люди, которым моя экспертность будет интересна?

— Какой у них доход?

— Какие желания у них есть?

— Чего они боятся?

— Как я могу им помочь своими знаниями и умениями?

Выделите ценности основного ядра своей аудитории. Предлагаю вам познакомиться со спиральной динамикой — моделью эволюционного развития ценностей людей. Мне она нравится в работе за наглядность и точность.

Источник: https://first-expert.ru/spiralnaya-dinamika/
Источник: https://first-expert.ru/spiralnaya-dinamika/

Если вы знакомы с пирамидой Маслоу, то принцип распределения ценностей по ступеням будет вам понятен. Чем выше ступень, тем более развит человек в социуме, тем более глобальные вещи его тревожат. Я знакомлю вас с этой техникой, пользуйтесь.

Инструкция к применению анализа целевой аудитории по спиральной динамике:

  • Пройдите тест на определение своих преобладающих ступеней развития (обычно их 2-3). Прикрепляю ссылку на тест
  • Прочтите описание своих ступеней и выделите ценности, которые вы разделяете. Для вас я выделила ценности, свойственные каждому уровню:

Бежевый: стремление выжить, экономия, самосохранение, безопасность здесь и сейчас.

Фиолетовый: семейные узы, вера, принадлежность группе, безопасность в будущем, мистика и влияние сверхъестественных сил, «всё предопределено за нас».

Красный: власть, сила, стремление иметь авторитет, быстродействие.

Синий: стабильность, определенность, жизнь по законам и правилам, порядок.

Оранжевый: успех финансовый и карьерный, результат, влияние, независимость, свобода от других людей и обстоятельств.

Зелёный: мир, люди, гармония, прочные отношения с друзьями, любовь, союзы для взаимного развития.

Желтый: познание мира, Развитие, независимость, самодостоиноство, творчество, умение самовыражаться в мире таким какой ты есть через творчество, поиск смысла жизни.

Бирюзовый: мир для всех, целостность с миром, сохранение жизни на всей земле, благотворительность, переход от понимания собственного «я» к пониманию целостности мира.

Например, вот мои ценности я выписала их себе, и опираюсь на них при составлении ежедневного контента:

  1. Искреннность;
  2. Общение с людьми со схожими взглядами;
  3. Творчество;
  4. Успех;
  5. Целостность с миром;
  6. Саморазвитие;
  7. Впечатления от жизни.
Аудитория, которая будет у вас покупать — это люди на вашей ступени и те, кто на одну ступень ниже. Они либо уже разделяют ваши ценности, либо стремятся к этому.

Пройдите тест на определение вашей ступени, выделите свои ценности и ценности ступени ниже. Пропишите себе, как можно транслировать свои ценности в блоге и попробуйте!

И тут я хочу вам дать важный инсайт:

Синдром самозванца - это опасная штука, которая мешает нам признавать свои успехи. Если вы пришли на мою страницу, с вероятностью 100% вы уже имеете твёрдые знания! На просторах интернета уже есть ваши будущие фанаты. Просто вам нужно найти способ звучать с ними на одной частоте.

У любого эксперта есть профессиональная деформация: нам кажется что то, о чем мы говорим, всем и так уже известно.

Выбросьте этого помойного жука из своей головы! Тысячи людей никогда и не задумывались о том, что можно зарабатывать в соцсетях. А для нас с вами это очевидно.

Опишите свою аудиторию для себя, и вам станет кристально ясно:

- Как продавать;

- Через какие смыслы;

- Что снимать на прогревах;

- Какая у людей мотивация купить ваш продукт.

Подножка №3

Не планировать

История из моего опыта:

Жила-была одна девушка эксперт. И она очень хотела запустить свой курс, но продавала только консультации.

Она чувствовала, что хочет дать очень ценные знания людям. У неё было понимание, как донести важность своего курса людям.

Но совмещать свои личные дела с продумыванием сценариев и съемкой сторис оказалось не так-то просто. Она все время откладывала.

Спустя 2 месяца у неё было задёрганное самой собой состояние, и свой курс она так и не запустила.

Потом пришёл к ней продюсер и сказал ей:

- Маша, какого черта? Твои клиенты через одного уже по миллиону после твоих консультаций заработали. А где твои миллионы, Маша?

И они поставили жесткие сроки, составили программу обучения, начали внедрять три основных элемента блога (личность, жизнь, экспертность) и начали вести предпрогревные сторис.

...они обозначили окно продаж, определились с длительностью прогрева исходя из оценки лояльности аудитории, поставили дату старта курса, и вот тогда дело пошло! И да, они не продавали после закрытия продаж))) Даже втихую.

Если закрываешь продажи, то закрывай до следующего потока для всех. Без допродаж в личные сообщения.

Подножка №4

Прогрев, построенный на болях

Так сложилось, что в онлайне нет единой терминологии (да и маркетинге тоже). Что одни называют потребностями, другие — болями. Тут важно нам сразу определиться:

Под болями я рассматриваю дискомфорт и страхи, которые испытывает наша целевая аудитория, связанные с незакрытым запросом. Люди могут испытывать страх, но не осознавать его причину. В таком случае нужно его подсветить.

Прогрев, построенный на болях — сплошная пытка и насилие над аудиторией.

Что случается с парами, в которых девушка каждый день указывает на недостатки своего мужчины? То же самое и у нас.

Вы на рынке не одни, вписаться в ваш продукт — это не единственный шанс разбогатеть/научиться печь ПП-тортики/начать танцевать.

Порой аудитория сама ощущает, как хреново что-то не уметь. Например, не уметь продавать в своей инсте. Она и так видит каждый день, как очередная блогерша запустилась на 125 млн, другая супер-продуктивна и вообще всё в жизни у неё уже сложилось, а третий как будто и не работает вовсе и с Мальдив не вылезает.

Здесь ваша задача — уловить это состояние людей и дать им то, что находится на стыке ваших блестящих компетенций, и того, что людям нужно.

Подножка №5

Тратить дохулионы до теста гипотез

Самый быстрый способ потратить деньги, своё здоровье и эмоциональное состояние - это греть к продукту, который никому не нужен.

Если один клиент спросил вас в Директ: «Есть ли у тебя курсы?», то это ещё не значит, что вы сделаете миллионный запуск.

Прощупайте спрос на продукт у своей аудитории до того, как покупать доступ в различные нужные сервисы и отдавать деньги всем подрядчикам.

Если можно что-то не сделать - не делай. Подумай о себе завтрашнем

Подножка №6

Только продажи, только хардкор

Перекос контента в одну из сторон грозит пресыщением аудитории, и, как следствие, потерей контакта.

Нет и никогда не будет четкого процентного соотношения, сколько должно быть личного или экспертного контента. Но есть негласное правило: В вашем блоге ВСЕГДА должны быть:

  • Личность
  • Жизнь
  • Экспертность

+

  • Продуктовый контент в период запуска

Если вы только продаёте, вы лишаете свой блог лояльности подписчиков. Решение, которое исправит ситуацию — распаковка вашей личности.

Выделите контексты, через которые вы будете:

  • Раскрываться как человек;
  • Транслировать свои личностные ценности;
  • Вдохновлять аудиторию;
  • Продавать.

Это и есть формула многомиллионных запусков. Транслируйте все эти составляющие КАЖДЫЙ ДЕНЬ, тогда всё получится!

Подножка №7

Наигранный прогрев к продукту

Видели шаблонные прогревы, идущие примерно по одному сценарию:

  1. Сторителлинг про актуальность темы;
  2. «Случайная» идея обучить одноклассницу Лену своей профессии;
  3. Ура-ура, она заработала первые деньги, давайте тоже. Покупайте мой курс

Всё, что массово используется, перестаёт быть уникальным и замыливается в глазах аудитории.

Сценарий прогрева - это творческая работа, как использовать инфоповоды из обычной жизни эксперта для подсвечивания уникальности и мощности нас как эксперта и, как следствие, продукта.

У меня был в марте случай, как в день рождения эксперта с помощью сторителлинга в 10 сторис мы подняли охваты в 1,5 раза и сделали продажи на личное наставничество. Неплохой подарок на день рождения!

Наша задача - сделать из прохожего мимо человека фаната нашего личного бренда, который прислушивается к нам, ждёт наши сторис и просто кайфует от нашей аутентичной подачи смыслов.

Советую забыть про экспресс-схемы прогревов навсегда и транслировать смыслы, которые вы определили для себя после ступенчатого анализа.

Эти ошибки я выделила на основании своего опыта работы с экспертами и ЭТО — ОСНОВА. А мы ещё с вами не разбирали масштабирование, воронки, боты, триггеры и много другого увлекательного в мире инфобизнеса, что приносит большие и системные деньги!

Расскажите, чем был полезен мой гайд для тебя и отметь меня в своем блоге и напиши мне в телеграм. Я сделаю вам разбор ваших точек роста и дам инструкцию, как запустить свой продукт на высокий чек.

Не скучайте, внедряйте полученные знания и увидимся!

Ваша Анна,

эксперт по запуску преми зальных продуктов 🕊