Почти полгода спецоперации позволяют сказать о некоторой эволюции, идущей в Вооруженных силах Украины.
Реформа армии Украины началась в 1997 году, ориентируясь на создание компактной и контрактной армии. К 2021 г. ее численность составляла около 280 тыс. человек: 110 тыс. призыв, 170 тыс. контракт (из них около 50 тыс. сервис). Отдельный маркер, плотное сотрудничество с НАТО.
В конце февраля началась СВО.
Инерция пост-советского военного наследия была такой сильной, что в начале российской спецоперации ВСУ сохраняла в большей части и советскую технику, и советскую военную школу (украинские училища, академии). Таков был первый тип ВСУ, который встретился ВС России и который ими уничтожался первые недели.
Далее возникла новая ситуация конца весны и лета.
В обычных условиях она бы свидетельствовала о скором окончании военных действий. Украина успела провести мобилизацию. Поэтому потрепанный, но приобретший опыт кадровый состав ВСУ и мобилизованные гражданские под его руководством, с дефицитом в вооружении постепенно сдавали фронт. Это был второй тип ВСУ, с которым столкнулись ВС России.
Однако сложность состояла в том, что к этому времени набирал обороты фактор Запада. Который решил вести с Россией прокси-войну "до последнего украинца".
Запад существенно уменьшил проблему в вооружении ВСУ собрав со всего мира и поставив на Украину оставшуюся советскую технику. Чем помог противостоять армии России летом.
Кроме того в страны НАТО (Великобритания, Польша, др.) были направлены 25 - 30 тысяч человек на обучение и боевое слаживание. У них уже была техника НАТО. И этот процесс встал на поток.
С конца августа по настоящее время, когда появились первые результаты натовского конвейера, формируется очередной тип ВСУ.
Фактически это натовская армия с натовским же вооружением, укомплектованная украинцами. Действующая на полигоне - разоренной, деградирующей по всем параметрам (демографическим, экономическим, социальным и т.д.) Украине.
ВС России должны здесь должны продемонстрировать свое высокое военное искусство, так как именно армии НАТО и являются ее настоящим противником.