Найти тему
ilodka.com

33-метровый лофт на уровне моря, способный разгоняться до 40 узлов

Построенная итальянской верфью Sanlorenzo, 33,04-метровая модель SP110 положила начало новому направлению для верфи Open Сoupé («Открытое Купе») и новому типу яхт – Smart Performance.

Open Сoupé ("открытое купе") означает оригинальный подход к работе с пространствами яхты, о котором будет рассказано чуть ниже.

Словосочетание «Smart Performance» дословно переводится как «умная производительность», но в более широком понимании и вольной трактовке – «умная скорость».

Основная идея  – сделать SP110 быстрой, но при этом не в ущерб жизни на борту
Основная идея – сделать SP110 быстрой, но при этом не в ущерб жизни на борту

Три двигателя MAN V12 вкупе с водометами могут разогнать 33-метровую лодку шириной чуть более 8 м до скорости 40-43 узлов. Заявленная крейсерская скорость – 36-39 узлов.

Дизайн экстерьера создавался студией Zuccon International Project. Новые формы, пропорции, аэродинамические линии, а также отличающийся от традиционных цветов верфи окрас корпуса и надстройки, намекают на спортивное предназначение яхты.

Визуально лодка кажется небольшой и напоминает лимо-тендер
Визуально лодка кажется небольшой и напоминает лимо-тендер
Линии профиля простые, четкие и, на первый взгляд, без изысков
Линии профиля простые, четкие и, на первый взгляд, без изысков

«SP110 ставит под сомнение определенные каноны, к которым мы привыкли, когда видим скоростные лодки. Мы отнеслись с уважением к традиционным стилистическим особенностям подобного типа лодок, таким как аэродинамика и порой излишняя строгость поверхностей, но при этом решили запустить диалог между динамикой и удобством для жизни», – говорит Бернардо Цуккон, возглавляющий Zuccon International Project.

Планировка и интерьеры этой двухпалубной яхты просто невероятны, за что стоит выразить благодарность маэстро Пьеро Лиссони с его нетривиальным видением и умением организовывать различные пространства. Многие зоны могут менять свое предназначение, внешние органично перетекают во внутренние и наоборот.

Салон и столовая на главной палубе
Салон и столовая на главной палубе

Особенно сильное впечатление производит открытая двухуровневость лодки, когда поднимаешься на борт с кормы. Кажется, что лодка не имеет палуб, а представляет собой стильный двухуровневый пентхаус где-нибудь на Манхэттене. Это ощущение усиливает и то, что кормовая платформа по уровню находится между главной и нижней палубой.

Внутреннее пространство сделано двухуровневым. Вид со стороны кормы
Внутреннее пространство сделано двухуровневым. Вид со стороны кормы
Салон на главной палубе и остекление. Вид изнутри
Салон на главной палубе и остекление. Вид изнутри

После открытой главной палубы кажется, что и нижняя будет такой же. И это так: дизайнер обманул всех, использовав в салоне на нижней палубе зеркальную стену. Это визуально добавило пространства помещению с диванами, креслами и баром, а также скрыло проход к гостевым каютам.

Салон на нижней палубе
Салон на нижней палубе
Салон на нижней палубе, объединенный лестницей с главной палубой
Салон на нижней палубе, объединенный лестницей с главной палубой

Открыв дверь в Зазеркалье из нижнего салона, попадаешь в центральный корридор. Сначала, по правому и левому борту, расположены две одинаковые по размерам VIP-каюты. За ними, по левому борту, дверь ведущая в двухместную гостевую каюту типа твин, а напротив нее – мастер-каюта. Как в других помещениях, в отделке интерьера преобладают светлые и деревянные рельефные поверхности разных цветов, зеркала и стекло, а также скрытая подсветка. Даже темный потолок сделан из тонких реек, что добавляет изысканности, элегантности и оригинальности интерьеру.

Мастер-каюта на нижней палубе
Мастер-каюта на нижней палубе

Кокпит является мощным центром притяжения лодки. Это обширное пространство площадью около 50 кв. м соединяется с главным салоном при помощи большого окна, которое может быть полностью открыто и которое, как раз, и создает «многоуровневое восприятие» всей лодки.

Тендер спрятан в отдельной нише, а для его спуска на воду предусмотрен кран
Тендер спрятан в отдельной нише, а для его спуска на воду предусмотрен кран
Подсветка преображает всю кормовую зону ночью
Подсветка преображает всю кормовую зону ночью
Широкая лестница и купальная платформа
Широкая лестница и купальная платформа
Зона в корме может использоваться по разному. И для ужинов у воды, и для отдыха или развлечений, и как пляжный клуб
Зона в корме может использоваться по разному. И для ужинов у воды, и для отдыха или развлечений, и как пляжный клуб

Для Sanlorenzo выпуск модели SP110 стал делом принципа, ведь это позволило написать еще одну успешную главу в истории верфи и яхтинга в целом, а также войти в новый для верфи класс лодок – Open Coupé. «Умный подход» заключался в том, чтобы добиться в рамках одной модели, казалось бы, невозможного: обеспечить высокую производительность, применение новых технологий и решений, вывести на новый уровень работу с пространствами и при этом «сохранить» максимально трепетное отношение к окружающей среде.

Более подробный материал об этой лодке можно прочитать здесь: http://lodka-magazine.ru/2022/09/sanlorenzo-sp110-lodki/

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "Лодка", чтобы быть в курсе последних новостей.