Построенная итальянской верфью Sanlorenzo, 33,04-метровая модель SP110 положила начало новому направлению для верфи Open Сoupé («Открытое Купе») и новому типу яхт – Smart Performance.
Open Сoupé ("открытое купе") означает оригинальный подход к работе с пространствами яхты, о котором будет рассказано чуть ниже.
Словосочетание «Smart Performance» дословно переводится как «умная производительность», но в более широком понимании и вольной трактовке – «умная скорость».
Три двигателя MAN V12 вкупе с водометами могут разогнать 33-метровую лодку шириной чуть более 8 м до скорости 40-43 узлов. Заявленная крейсерская скорость – 36-39 узлов.
Дизайн экстерьера создавался студией Zuccon International Project. Новые формы, пропорции, аэродинамические линии, а также отличающийся от традиционных цветов верфи окрас корпуса и надстройки, намекают на спортивное предназначение яхты.
«SP110 ставит под сомнение определенные каноны, к которым мы привыкли, когда видим скоростные лодки. Мы отнеслись с уважением к традиционным стилистическим особенностям подобного типа лодок, таким как аэродинамика и порой излишняя строгость поверхностей, но при этом решили запустить диалог между динамикой и удобством для жизни», – говорит Бернардо Цуккон, возглавляющий Zuccon International Project.
Планировка и интерьеры этой двухпалубной яхты просто невероятны, за что стоит выразить благодарность маэстро Пьеро Лиссони с его нетривиальным видением и умением организовывать различные пространства. Многие зоны могут менять свое предназначение, внешние органично перетекают во внутренние и наоборот.
Особенно сильное впечатление производит открытая двухуровневость лодки, когда поднимаешься на борт с кормы. Кажется, что лодка не имеет палуб, а представляет собой стильный двухуровневый пентхаус где-нибудь на Манхэттене. Это ощущение усиливает и то, что кормовая платформа по уровню находится между главной и нижней палубой.
После открытой главной палубы кажется, что и нижняя будет такой же. И это так: дизайнер обманул всех, использовав в салоне на нижней палубе зеркальную стену. Это визуально добавило пространства помещению с диванами, креслами и баром, а также скрыло проход к гостевым каютам.
Открыв дверь в Зазеркалье из нижнего салона, попадаешь в центральный корридор. Сначала, по правому и левому борту, расположены две одинаковые по размерам VIP-каюты. За ними, по левому борту, дверь ведущая в двухместную гостевую каюту типа твин, а напротив нее – мастер-каюта. Как в других помещениях, в отделке интерьера преобладают светлые и деревянные рельефные поверхности разных цветов, зеркала и стекло, а также скрытая подсветка. Даже темный потолок сделан из тонких реек, что добавляет изысканности, элегантности и оригинальности интерьеру.
Кокпит является мощным центром притяжения лодки. Это обширное пространство площадью около 50 кв. м соединяется с главным салоном при помощи большого окна, которое может быть полностью открыто и которое, как раз, и создает «многоуровневое восприятие» всей лодки.
Для Sanlorenzo выпуск модели SP110 стал делом принципа, ведь это позволило написать еще одну успешную главу в истории верфи и яхтинга в целом, а также войти в новый для верфи класс лодок – Open Coupé. «Умный подход» заключался в том, чтобы добиться в рамках одной модели, казалось бы, невозможного: обеспечить высокую производительность, применение новых технологий и решений, вывести на новый уровень работу с пространствами и при этом «сохранить» максимально трепетное отношение к окружающей среде.
Более подробный материал об этой лодке можно прочитать здесь: http://lodka-magazine.ru/2022/09/sanlorenzo-sp110-lodki/
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "Лодка", чтобы быть в курсе последних новостей.