Сегодня первый этюд из четырёх. По свидетельству джентльмена, который знал ВСЁ ИЗНУТРИ.
Как вы уже догадались, дорогие друзья канала, мы с Великим Всезнайкой Эсквайром аки Сергеем БЕЛЯЕВЫМ начинаем новый цикл очерков-этюдов о Великом Хамелеоне.
Тhe BEATLES, Роберт ЦИММЕРМАН, подключивший ток к фолку, "ПЛЯЖНЫЕ МАЛЬЧИКИ", удравшие с Вайкики в дебри psychedelic и он - ХАМЕЛЕОН с ранимой душой ЯЩЕРИЦЫ - Дэ́вид Ро́берт ДЖОНС аки ДЭВИД БОУИ (1947-2016). Наши этюды - о "Ноже Герра Джонса", "резаке Боуи"
Прошу лектора выйти на передний план!
Пётр Леонидович КАПИЦА как-то раз метко заметил: "Когда ТЕОРИЯ совпадает с ЭКСПЕРИМЕНТОМ, это уже не открытие, а ЗАКРЫТИЕ". (С)
Наш герой ничего не закрывал и не открывал. Зато ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ. На теорию современной ему популярной музыки было наплевать. На ПРАКТИКУ - тем более.
Он смог создать собственную КАРТУ ЖИЗНИ, не проецируя на себя созданные ОБРАЗЫ координат окончательно. Не ассоциируя себя с собственными ИЛЛЮЗИЯМИ.
Перед нашими глазами уже возник этот цветастый ГЛАМУРНО - "географический" ландшафт: высокие ВЕРШИНЫ и десятки талантливых спутников, дюжины способнейших коллег, которые, время от времени сталкиваясь с нашим сегодняшним персонажем В ДВЕРЯХ реальности, уже порождали нечто удивительное и уникальное. А тут ещё и он...
Где грань между Гением и Талантом? Всё просто. Бывает Злой Гений, но злого ТАЛАНТА не бывает. Талант - это, вообще, МЕРА ВЕСА. Всего лишь. Наш герой - "... был взвешен..." при рождении. Как Валтасар. И огненная надпись была. Только поначалу ни родители, ни учителя не замечали её...
И вот уже ребёнок из достаточно проблемного района Лондона заканчивает подготовительные курсы перед поступлением в школу. "Талантливый" - sic! - "но непокорный и скандальный". (С)
Так характеризовали маленького Дэвида ДЖОНСА педагоги, имевшие с ним в это время дело. В школе вокальные данные мальчика оценивали как "fair". "Удовлетворительно". Игру на флейте (!) - как достаточно "Not bad!", но тянущую лишь на уровень "выше среднего". Однако, первое близкое знакомство с МУЗЫКОЙ, которое произойдет через отцовские пластинки, станет для Дэвида НЕЗАБЫВАЕМЫМ...
В одном из интервью Боуи рассказал, как впервые увидел свою кузину отплясывающей под ЭЛВИСА... И этот момент, когда реальность человеческая как будто ПОДРАГИВАЕТ и ПРОСАЧИВАЕТ через себя другую, доселе неизвестную, сторону твоего Бытия, твоей Сути, стал волшебным и ПЕРЕЛОМНЫМ.
"Личный танец" зрителя/слушателя - это тоже некий ЭКСПРОМТ, ВИБРАЦИЯ на внутренней тонкой струне, которая дрожит в унисон с ГИТАРНЫМИ НЕРВАМИ музыканта...
После этого "ОТКРОВЕНИЯ..." на классе "Музыка и Хореография" Дэвида уже признаЮт уникально пластичным для своего возраста. В его руках - УКУЛЕЛЕ и самодельный БАС.
Услышав "Тутти Фрутти" в исполнении Литл РИЧАРДА и немедленно отрефлексировав (позже скажет: "Я слышал Бога!"), продолжает аккумулировать в голове "творческих планов громадьё".
Предпринимаются следующие шаги: СКИФФЛ и фортепиано. Всё пригодится. Добрые Боги в лице родственников вводят Дэвида в миры ДЖАЗА, буддизма, оккультизма и поэзии битников.
Мать, видя его увлечение Мингусом и Колтрейном, дарит ему в 1961-м году САКСОФОН. Настоящий альт фирмы "Grafton"... Опустим дальнейшие подробности ВЗРОСЛЕНИЯ. Включая ТРАВМУ ГЛАЗА. Главное - обошлось без травмы музыкальной ДУШИ...
Наличие Дэйви ДЖОНСА в "The Monkees" нервирует: кому это нужно, ДВА Джонса? С другой стороны, есть Мик ДЖАГГЕР, а "jagger" - это "нож" в переводе со староанглийского. Он становится НОЖОМ: bowie - тоже нож, только ОХОТНИЧИЙ. Днём рождения "ДЭВИДА БОУИ" принято считать 14 января 1966 года, когда это имя впервые появилось на обложке его сингла "Cant Help Thinking About Me". В апреле 1967 года выходит его очередной сингл "The Laughing Gnome", который опять с треском провалился, но уже кое-что из себя представлял
Июнь 1967-го. На "Deram" выходит одноимённый дебютный альбом. КАКИХ трудов стоило до него добраться - это отдельная песня. Отдельный ЭТЮД
Барок-поп и мюзик-холл. Если в двух терминах. Пока что РОКОМ не пахнет. Пахнет ли РОДАМИ?! Определённо. "Certainly, Mr Lawrence!" (C)
Ещё два ключевых ВЛИЯНИЯ. Боуи знакомится с танцовщиком и мимом Линдси КЕМПОМ. Под его руководством изучает драматические ИСКУССТВА: от театрального авангарда до пантомимы и комедии дель арте. И ЭТО пригодится...
Второе влияние касается НОВАТОРСТВА. Импульс Боуи берёт у Сида БАРРЕТТА. Многим находкам в АРТ- и ГЛЭМ- Боуи обязан БРИЛЬЯНТУ...
Всемирная слава ПОТИХОНЬКУ начнётся в 1969-м. Сингл "Space Oddity", пародия на "Space Odyssey". Но лишь - В НАЗВАНИИ. Песня РОЖДЕНА годом ранее. Но записана и выпущена одновременно с первым лунным "Аполлоном". Все новые Боги помогают ЕМУ...
1970-й - женитьба. Анджела БОУИ подарит ему сына и миру - ещё одного человека искусства, Зоуи Джонса-БОУИ, режиссёра. Помните фильм "Луна 2112"?
Всерьёз говорить о Боуи как одном из ОТЦОВ РОК-МУЗЫКИ можно, стартуя с 1972-75гг. Из ЧЕТЫРЁХ - он КРАЙНИЙ. Дилан-Битлы-БичБойз уже ОТМЕТИЛИСЬ. Но боуивский человекоподобный марсианин Зигги СТАРДАСТ, развитие темы "Космических Странностей", это, действительно, РОДИТЕЛЬ!
А "YOUNG AMERICANS" - одно из мощнейших влияний на всех и вся...
"Адам родил Каина и Авеля", Зигги породил GLAM...
Вдруг множество музыкантов захотели перенять некоторые ФИШКИ, как музыкальные, так и ИМИДЖЕВЫЕ.
"The Rise and Fall..." и ЯВЛЕНИЕ пауков с Марса - это беспрецедентный КОНЦЕПТ. Всё в одном...
...шизофрения, паранойя... Невесёлые темы. Однако, "Человек, Продавший Мир", и не может быть ВЕСЁЛЫМ.
Зато может быть крайне ВЛИЯТЕЛЬНЫМ. Курт Кобэйн потом ощутит это на себе. И не сможет противостоять ИСКУШЕНИЮ...
1971-й. Cмена лейбла на RCA Records и приход нового басиста Тревора БОЛДЕРА, который прославится позже в Uriah Heep. Мысль метнулась к тонарму. А там - "Hunky Dory"...
Снова стилистический САЛЬТО-МОРТАЛЕ: арт-поп и поп-рок. Склеим? Тогда получим ART ROCK...
На альбоме Боуи выказал почтение и уважение, как говорят французы ОММАЖ, своим кумирам и СОРОДИТЕЛЯМ рока в песнях "Song For Bob Dylan", "Andy Warhol", "Queen Bitch»", которая была стилизацией под Velvet Underground, а так же своему сыну Зоуи в "Kooks"... но пластинку снова постиг коммерческий провал, НО...
ГЛЭМ РОК ЭРА Великого Хамелеона продолжится в следуюшей серии, друзья! А пока "Я всего лишь танцую, Джон!"
Увидимся! (С) 2022
А на сегодня всё-ё! За сим пока! 😉
Цвета хамелеона фиксировали Сергей Беляев и Мэри М