Найти тему

Насос ГМС DeLium. Краткий обзор и мнение.

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!!

Сегодня сделаю обзор насоса или серии насосов производства группы ГМС, а точнее завода Ливгидромаш. Его характеризуют как, Серия DeLium – новое поколение насосов двустороннего входа с горизонтальным разъёмом корпуса, разработанных с использованием современных методов компьютерного моделирования и учётом современных требований к энергопотреблению и надёжности.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

– Водное хозяйство и ЖКХ

– Нефтегазовая отрасль

– Химия и нефтехимия

– Энергетика

– Общепромышленное применение

Общий вид насоса представляю ниже:

Рисунок.1 – Общий вид
Рисунок.1 – Общий вид

Конструктивные особенности и преимущества насоса согласно каталога:

1. Стандартные или усиленные (со сроком службы не менее 100 000 часов) подшипники с консистентной смазкой или смазкой в масляной ванне, в том числе с системой охлаждения (опция)

2. Уплотнения вала: — сальниковое уплотнение — неразгруженное торцовое уплотнение одностороннего действия для рабочего давления менее 1,6 МПа — разгруженное торцовое уплотнение для рабочего давления более 1,6 МПа — двойное торцовое уплотнение, картриджного типа

3. Вал полностью изолирован от перекачиваемой жидкости

4. Предусмотрено исполнение со сменными кольцами щелевого уплотнения на рабочем колесе

5. Оптимизированная гидравлика проточной части с максимальной эффективностью

6. Всасывающий и нагнетательный патрубки выполнены «в линию»

7. Двухзавитковая спираль отвода уменьшает радиальную нагрузку на ротор и подшипники, что значительно увеличивает их ресурс

8. Фланцы могут быть изготовлены в соответствии со стандартами ГОСТ, ISO, DIN, ANSI Отсутствует прокладка между корпусом и крышкой. Для герметизации применяется жидкий герметик.

От себя еще преимуществом конструкции считаю:

9. Отсутствие «гидравлической пяты» насоса, что упрощает эксплуатацию в сравнении с классическими ЦНС.

Недостатками в процессе эксплуатации назову:

1. В случае утечек с торцовых уплотнений, проблемы с демонтажом и последующим монтажом. Даже при тонкой регулировке скобами они смещаются и при износе импеллера торца, возникает его значительный нагрев (выше 100 град Цельсия), что может привести к его последующему внезапмону отказу.

Рисунок 2. Общий вид. Состав изделия
Рисунок 2. Общий вид. Состав изделия

Насос в разрезе имеет следующую конструкцию.

Рисунок 3. Насос в разрезе.
Рисунок 3. Насос в разрезе.

1. Корпус 2. Крышка корпуса 3. Вал насоса 4. Рабочее колесо 5. Кольцо уплотняющее 6. Корпус уплотнения 7. Корпус подшипника 8. Шариковый подшипник 9. Роликовый подшипник 10-13. Крышка корпуса подшипника 14. Крышка сальника 15. Кольцо сальника 16. Сальниковая набивка 17. Грунд-букса 18. Втулка подшипника 19. Втулка защитная 20. Втулка вала 21. Гайка нажимная 22-23. Лабиринтное уплотнение 24-29. Кольцо уплотнения 30-33. Шпонка 34-35. Пробка.

Техническая характеристика непривычная, в отличии типовой Подача-Напор.

Пример обозначения насоса DeLium
Пример обозначения насоса DeLium

Отдельно хочу упомянуть использование двойного торцового уплотнения, которое применятся на насосах используемых на предприятии. Имеется опыт использования торцовых уплотнений ТРЭМ-Инжиниринг модели, которые показали себя довольно не плохо. Отталкиваясь от своего опыта, настоятельно не рекомендую приобретать новейшие модели торцов данной фирмы, а только старые хорошо себя зарекомендовавшие с большой площадью неподвижной части корпуса.

В дальнейшем, постараюсь приложить фото небольших доработок системы принудительного охлаждения корпуса торцовых уплотнений насоса.

Это мой первый пост. Прошу строго не судить.