Здравствуйте, Уважаемые подписчики!!
Сегодня сделаю обзор насоса или серии насосов производства группы ГМС, а точнее завода Ливгидромаш. Его характеризуют как, Серия DeLium – новое поколение насосов двустороннего входа с горизонтальным разъёмом корпуса, разработанных с использованием современных методов компьютерного моделирования и учётом современных требований к энергопотреблению и надёжности.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
– Водное хозяйство и ЖКХ
– Нефтегазовая отрасль
– Химия и нефтехимия
– Энергетика
– Общепромышленное применение
Общий вид насоса представляю ниже:
Конструктивные особенности и преимущества насоса согласно каталога:
1. Стандартные или усиленные (со сроком службы не менее 100 000 часов) подшипники с консистентной смазкой или смазкой в масляной ванне, в том числе с системой охлаждения (опция)
2. Уплотнения вала: — сальниковое уплотнение — неразгруженное торцовое уплотнение одностороннего действия для рабочего давления менее 1,6 МПа — разгруженное торцовое уплотнение для рабочего давления более 1,6 МПа — двойное торцовое уплотнение, картриджного типа
3. Вал полностью изолирован от перекачиваемой жидкости
4. Предусмотрено исполнение со сменными кольцами щелевого уплотнения на рабочем колесе
5. Оптимизированная гидравлика проточной части с максимальной эффективностью
6. Всасывающий и нагнетательный патрубки выполнены «в линию»
7. Двухзавитковая спираль отвода уменьшает радиальную нагрузку на ротор и подшипники, что значительно увеличивает их ресурс
8. Фланцы могут быть изготовлены в соответствии со стандартами ГОСТ, ISO, DIN, ANSI Отсутствует прокладка между корпусом и крышкой. Для герметизации применяется жидкий герметик.
От себя еще преимуществом конструкции считаю:
9. Отсутствие «гидравлической пяты» насоса, что упрощает эксплуатацию в сравнении с классическими ЦНС.
Недостатками в процессе эксплуатации назову:
1. В случае утечек с торцовых уплотнений, проблемы с демонтажом и последующим монтажом. Даже при тонкой регулировке скобами они смещаются и при износе импеллера торца, возникает его значительный нагрев (выше 100 град Цельсия), что может привести к его последующему внезапмону отказу.
Насос в разрезе имеет следующую конструкцию.
1. Корпус 2. Крышка корпуса 3. Вал насоса 4. Рабочее колесо 5. Кольцо уплотняющее 6. Корпус уплотнения 7. Корпус подшипника 8. Шариковый подшипник 9. Роликовый подшипник 10-13. Крышка корпуса подшипника 14. Крышка сальника 15. Кольцо сальника 16. Сальниковая набивка 17. Грунд-букса 18. Втулка подшипника 19. Втулка защитная 20. Втулка вала 21. Гайка нажимная 22-23. Лабиринтное уплотнение 24-29. Кольцо уплотнения 30-33. Шпонка 34-35. Пробка.
Техническая характеристика непривычная, в отличии типовой Подача-Напор.
Отдельно хочу упомянуть использование двойного торцового уплотнения, которое применятся на насосах используемых на предприятии. Имеется опыт использования торцовых уплотнений ТРЭМ-Инжиниринг модели, которые показали себя довольно не плохо. Отталкиваясь от своего опыта, настоятельно не рекомендую приобретать новейшие модели торцов данной фирмы, а только старые хорошо себя зарекомендовавшие с большой площадью неподвижной части корпуса.
В дальнейшем, постараюсь приложить фото небольших доработок системы принудительного охлаждения корпуса торцовых уплотнений насоса.
Это мой первый пост. Прошу строго не судить.